Если Вас интересует подробно Летопись диакона Тимофея? То такую информация я могу предоставить.
Вот начало Летописи:
"Не только для знаний, но и для собственных воспоминаний написано это."
Диакон Тимофей В начале необычной летописи села Морши, составленной диаконом Тимофеем, говорится: «Все, о чем здесь написано, мне или рассказали некоторые умные люди, отличавшиеся выдающимися способностями, приобретшие большой жизненный опыт, обладавшие твердою памятью на запоминание исторических фактов, или же написано мною на основании письменных документов». Этот незаурядный человек, около девяти десятков лет проживший, много времени, труда и любви вложил в составление истории села Морши. «Летопись», представлявшая собой тетрадь, на обратной стороне которой был нарисован план сел Морши и Базиево, реки Цны, притоков и лесных чащей, хранилась в архивах Никольской церкви г. Моршанска, потом - в библиотеке протоиерея той же церкви Д.Лебедянского. Позднее она перешла к диакону Вознесенской церкви Николаю Алексеевичу Боголюбскому, который переложил ее на современный ему русский язык и сделал машинописную копию. Боголюбский дополнил труд диакона Тимофея своими заметками о Моршанске XIX-начала ХХ века, его хозяйственной и культурной жизни, снабдив в качестве иллюстраций полутора десятками, если не больше, открыток с видами Моршанска того времени.
После революции оригинал «Летописи» потерялся, и где она сейчас, никому неизвестно. А машинописная копия «Летописи» с дополнениями Н.А.Боголюбского хранилась у его дочери Надежды Николаевны Боголюбской, преподавателя Тамбовского музыкального училища им. С.В.Рахманинова. Она очень дорожила ею как семейной реликвией и памятью об отце. И все-таки в начале 90-х годов машинописная копия «Летописи» потерялась, через четыре года умерла и сама Боголюбская. В позапрошлом же году, к счастью, узнал, что у племянницы Боголюбской, проживающей в г. Оренбурге, есть рукописная копия «Летописи», ксерокопию с которой мне любезно прислали. Но это - только копия «Летописи», составленная диаконом Тимофеем. Копии материалов по истории города Моршанска, собранных диаконом Н.А.Боголюбским, у племянницы нет.
Как село, названное Моршей, было основано
«Об этом поведано дедами отцов и пращурами, но в каких годах это было, остается неизвестным. На том месте, где ныне Морша, не было какого-либо селения, а жили люди в вырытых погребах и ямах, как звери. Они не были христианами, а поклонялись идолам и приносили им в жертву рыб и животных. Идол их назывался Чура. Он был сделан из дерева, имел голову наподобие зверя и шесть рук. Все те, которые поклонялись ему, назывались чураями. В некий год пришел из Яблоневой пустыни монах Симеон и поселился там, и вначале не было препятствий от чураев. Но когда Симеон начал толковать о суетной вере их со старцем их? жрецом Моршем, последний стал гнать этого монаха, видя в нем врага. Другие же, более благоразумные, не принимали участия в изгнании Симеона. В одну ночь Морш едва ли не до смерти избил Симеона, на другой день все жители, узнавши об этом, очень жалели потерпевшего. Морш же внезапно упал на землю и в сильных судорогах тут же скончался. С этого времени тридцать человек жителей решили сжечь Чурая и сами крестились у Симеона. Место же это впоследствии стало называться Моршей».
Как во всяком предании здесь отражены и подлинные события, и народные легенды. Так, село Морша в письменных источниках упоминается с 1623 г. Разумеется, село возникло раньше. С XIV в. известна и Яблонева пустынь (внештатный монастырь. - И.Г.), которая в 1542 г. была разгромлена татарами и восстановлена в 1621 г. как Троицкий мужской монастырь, находившийся в 20 км от г. Лебедяни в Липецкой области. Не исключено, что именно в 1542 году монах Яблоневой пустыни Симеон, спасаясь от татар, оказался на берегах р. Цны у чураев. Но он мог прийти к ним и раньше - с целью проповедания христианства среди мордвы, однако и не позже. В 1621 г., когда возродился монастырь, Морша была уже русским селом. Что касается происхождения названия села - Морша - от имени жреца чураев, этот факт, скорее, из области народных легенд.
Так Вы об этой Летописи говорите?