Неуклюжий, прыгающий погрузчик с аббревиатурой ПУМ готовит площадку к бетонированию. За импровизированным штурвалом ПУМа - водитель КАМАЗа Владимир Гребенников. Как все, кто ремонтируют плотину, он буквально поселился на Ракше.
«В субботу уезжаем, в понедельник приезжаем. Где ночь застанет, там и живём» - говорит водитель КАМАЗа Владимир Гребенников.
В октябре, когда капитальный ремонт ГТС по плану должен закончиться, здесь появятся 300 кубов конструкций из железа и бетона. А это значит, что подрядчики дадут местным жителям "железобетонную" гарантию, что в ближайшие годы ракшинский пруд не разольётся и не отрежет их от цивилизации.
«Важность в том, что ниже гидротехнического сооружения находится автодорога, которая соединят город Моршанск с Ракшей и чуть подальше проходит железнодорожное полотно» - отметил заместитель начальника управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, начальник отдела водных ресурсов и недропользования Николай Леонов.
Пока капремонт продолжается, воду из пруда спустили. Но следующим летом Ракша вернёт себе статут излюбленного места отдыха и надёжной преграды на пути воды. В этом плане моршанскому ГТС повезло: в Тамбовской области насчитывается около 900 плотин. Большей части из них, по словам специалистов, нужен ремонт. Держатся сооружения - буквально на честном слове.
Вести Тамбов |