Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 20.04.2024, 15:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Новости города Моршанска [86]
Всё что нового в городе Моршанске. Политика, спорт, события
История Моршанска [11]
Моршанский спорт. [35]
Работа в Моршанске [10]
Вакансии в Моршанске
Моршанские объявления [66]
куплю, продам, обменяю, окажу услугу
Моршанск. Люди города [45]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Моршанск. Люди города

Формула успеха

Ярким событием стала победа в областном конкурсе "Лидер образования"председателя комитета по образованию администрации города Моршанска Валентины Александровны Комаровой. Представляем интервью с ней.

-           Валентина Александровна, поздравляем  с победой в престижном конкурсе.  Расскажите, кто претендовал на столь почетное звание и каковы были условия конкурса "Лидер образования "?

-          Конкурс  российского уровня "Лидер образования" проходил в рамках модернизации системы образования в Тамбовской области. Он направлен на повышение профессионального мастерства руководителей, определяющих стратегию развития образования в муниципалитетах или отдельно взятых образовательных учреждениях. Этот конкурс не новый, но г. Моршанск принимал в нем участие впервые, представив сразу двух кандидатов -В.А.Комарову, председателя комитета по образованию, и О.В.Котешову, директора детского театрального центра "Кристалл". Условия конкурса были серьезными: на заочном туре участники представляли проект по системе управления и по видам стратегических задач, направленных на развитие образования. Второй тур, очный, призван был продемонстрировать видение своего профессионального лидерства, а также способности в менеджменте на уровне города или образовательного учреждения. Из 16 претендентов на лидерство, а это были в основном директора школ, лауреатами конкурса были признаны пять участников и среди них - двое из Моршанска. Победителю и лауреатам конкурса были вручены денежные гранты соответственно.

-           Какова тема и в чем значимость представленного Вами проекта?

-          Я защищала на конкурсе проект, который реализуется уже в течение года в нашем городе. Он называется  "Создание управляющего совета образованием муниципалитета". В число стратегических задач включены: создание государственно-общественной формы управления образованием; социально-значимые   проекты  для малообеспеченных семей и детей-инвалидов, новая воспитательная система,    формы   деятельности учебных заведений  в современных условиях. Участие родительской общественности и других общественных организаций в управлении  образованием  позволяют перейти от консервативного плана к гибким формам деятельности в соответствии с теми изменениями, которые происходят в жизни нашего общества. Это поможет выполнить главную задачу образования - воспитать ребенка, социально адаптированного к современным условиям.

-          Лидер всегда в команде, она и определяет его на лидерство. Кто ваши единомышленники?

-          Мое профессиональное кредо: командный метод работы.  Мои единомышленники - это люди, с которыми я работала прежде не один год. Это лидеры, и с ними непросто сотрудничать. Но как руководитель, я им доверяю и знаю, что свои задачи они решат вовремя и на высоком уровне. Хочу назвать Л.П.Лелькову, ведущего специалиста, Г.Н.Кругову, зам. директора РЦСО, и главного своего помощника - директора ресурсного Центра системы образования О.А.Гусеву. В этом человеке удивительно сочетаются гибкость, мудрость, скромность с главным качеством руководителя - требовательностью.

 

-          По словам ваших коллег. Вы всегда держите руку на пульсе, иными словами, в курсе всех происходящих и планируемых дел не только на уровне города, но и области. Как Вам это удается?

-          Я не могу жить в одиночестве и находиться в информационном вакууме. Если у меня молчит телефон, я сама иду "в люди" - в школы, детские сады, учреждения дополнительного образования - и на месте знакомлюсь с успехами и проблемами руководителей, педагогов, обучающихся.

-           Лидерские качества передаются по наследству, воспитываются или приобретаются с годами?

-          Я выросла в простой семье. От своих родителей  взяла целеустремленность, обязательность, трудолюбие.  Но школой  лидерства для меня была моя родная школа  №3. Сегодня я должна сказать слова благодарности многим своим учителям-наставникам. Те методы,  которыми  руководствовались они в своей деятельности, я могу оценить только сейчас. Мои учителя воспитывали, направляли, подсказывали, зажигали и делали это незаметно, мудро, и сами всегда были рядом, чтобы вовремя уберечь от возможных ошибок. Это, в первую очередь, мой классный руководитель В.А.Матюшина, завуч по внеклассной работе З.А.Городкова, преподаватель музыки Ж.И.Власова, учитель иностранного языка А.Д.Чинина, учитель физкультуры В.А.Богданов, завуч начальных классов А.Н.Садохииа. учитель географии З.П.Муругина и, конечно же, директор школы И.А.Горин, воспитавший плеяду прекрасных педагогов. По сей день учителя-ветераны СШ № 3 поддерживают друг друга в радости и горе. Мы, их ученики, находимся под их неусыпным контролем, равняем себя на своих уважаемых наставников.

-           Сегодня Вы - признанный лидер   образования.   Какой   путь предшествовал этому почетному званию?

 

-          В образовании я 27 лет. Начинала старшей пионерской вожатой в родной школе. Окончив заочно математический  факультет Тамбовского пединститута, работала учителем,  затем  организатором внеклассной работы. В 1987 году меня пригласили на должность секретаря  горкома  комсомола.  С 2000  по  2004  годы  возглавляла коллектив Центра дополнительного образования детей. С 2004 года являюсь руководителем комитета по  образованию  администрации города.   Принять   положительное решение   о   вступлении   на эту должность помог близкий мне человек - мой супруг, первый сказав:

"Это твое...".

-           В семье Вы тоже лидер?

-          Нет, в семье главная роль должна принадлежать мужчине, но моя женская интуиция помогает принимать правильные решения во многих домашних вопросах. Семья для меня - главное. Все вечера я полностью посвящаю воспитанию дочери. В выходные и праздники мы всегда вместе, даже на городских мероприятиях.

-           Каково Ваше видение будущего образования нашего города?

-          Это будет единый образовательный   холдинг.   Образование должно стать только профильным, и    направлено оно будет на конкретного ребенка. Сетевое взаимодействие между образовательными учреждениями: детский сад-школа-колледж-вуз -даст возможность педагогам выявлять и развивать потенциал ребенка уже с ранних лет. В результате выпускник школы, помимо общего образования, получит дополнительно и профессиональное.

Школы нашего города на пути к этой цели. Профильные классы созданы и действуют в СОШ .№ 2, № 6, гимназии гуманитарной. Заключаются договоры с ведущими вузами области, и лучшие наши ученики получают возможность поступать в институты без вступительных экзаменов.

-           Что планируете в плане личного совершенствования ?

-          Я постоянно чувствую потребность в приливе новых мыслей и идей, поэтому приняла предложение областного управления образования участвовать в российском

конкурсе   "Лидер   образования-2008", который будет проходить в Москве. В 2007 году я дважды побывала в столице - на семинаре в Академии наук по системе стратегического менеджмента, а также на совещании по стратегии управления образованием в г. Королев.

Там я поняла, что муниципальное образование г. Моршанск ничем не хуже других и не стоит бояться нового. Все то интересное, что я там услышала, мы сможем реализовать в своем городе. И мы намерены не только перенимать опыт других, но и делиться своими педагогическими находками.

Беседовала

Г. РОКИЦКАЯ.

Категория: Моршанск. Люди города | Добавил: Иноземец (08.02.2008)
Просмотров: 2565
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск




Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz