Главная | Регистрация | Вход

Понедельник, 29.04.2024, 02:25
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Технический раздел » Автомобили » Авто 39 (Все об ГИБДД, ДТП и автомобилях)
Авто 39
Мореход Дата: Пятница, 06.02.2009, 23:36 | Сообщение # 31
Эксперт
Главный автомобилист форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 374
Статус: Offline
Quote (Маска)
и правильно, нечего их металлом покупать!!!

Вот мнение ЖЕНЩИНЫ! Моей 15 лет и с новым ТАЗОМ не сравнить, ни одного жучка еще нет и не дымит вовсе!
А ваш ТАЗ, мадам, уже через год жучками покроется! yahoo

Добавлено (06.02.2009, 23:33)
---------------------------------------------
Гаишник пытается досматривать вашу машину

Остановив водителя на дороге, гаишники очень часто не ограничиваются одной лишь проверкой документов. Не найдя, что бы еще такое проверить и до чего докопаться, сотрудники ДПС нередко устраивают натуральный «шмон». Заглядывают в багажник, салон, роются в личных вещах, изучают перевозимый груз... Обычно обыск на дороге начинается с вежливого: «Пожалуйста, откройте багажник». Или, наоборот, довольно резкого: «Откройте багажник!». Так просьба это или приказ? А если просьба, то должен ли водитель ее бесприкословно выполнять? И насколько она законна? Ну, а если это приказ? На вопросы отвечает председатель общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев.

- К сожалению, подобные просьбы, я уже и не говорю о приказах, далеко не всегда законны. Потому что это - досмотр. А досмотр - действие административного характера. Для его применения необходимы весомые основания.
- Какие?
- Например, полученная ДПСником ориентировка. Допустим, поступила оперативная информация, что угнан «Гольф» белого цвета. Или стало известно, что на красном «Форде» перевозят наркотики… Или еще что-либо подобное... Если же вы видите, что кроме вашей машины гаишники подобным образом «трясут» другие авто разных марок и цветов, то они явно ищут, к чему бы придраться. В любом случае водитель имеет право уточнить цель досмотра. И гаишник обязан её сообщить.
- Инспектор, скорее всего, скажет, что это не досмотр, а осмотр …
- Такое понятие не закреплено в Кодексе об административных правонарушениях. Зато дано определение досмотру. Согласно статье 27.9 КоАП - это «обследование транспортного средства, осуществляемое в целях обнаружения орудий совершения преступлений, либо предметов административного правонарушения». Иными словами, сотрудники ДПС могут производить досмотр автомобиля только в том случае, если имеются основания считать, что этот самый автомобиль используется в противоправных целях.
- Судя по сложившейся практике, фраза «откройте багажник» является сигналом к началу досмотра?
- Вовсе нет. Сначала сотрудник ДПС должен предложить вам добровольно выдать оружие, наркотики (боеприпасы, контрабанду и далее по списку), которые у вас по его мнению имеются. И только в случае вашего отказа он может приступать к досмотру.
- Гаишники ничего не нашли. Что дальше?
- Не дальше, а в процессе. Сотрудники ДПС обязаны составить протокол досмотра. И, что важно, именно в процессе досмотра, а не после него. И причем в присутствии двух незаинтересованных совершеннолетних понятых. Понятыми могут быть прохожие, водители и пассажиры проезжающих мимо машин, ваши знакомые и родственники, ехавшие вместе с вами. Сами сотрудники милиции ими быть не имеют права.
Вообще желательно, чтобы при досмотре присутствовало как можно больше свидетелей. Кроме того, если у вас имеется при себе фотоаппарат, диктофон или иная записывающая аппаратура, вы имеете право ее использовать.
- Что должно быть указано в протоколе?
- В обязательном порядке - причина досмотра. Требуйте ее включения в протокол обязательно! Как я уже говорил, в качестве мотива может быть указана поступившая ориентировка или иная служебная информация. Подозрения инспектора ДПС должны быть обоснованными. Если же инспектор отказывается мотивировать свои действия, напишите в протоколе, что досмотр проведен безосновательно. Не забудьте потребовать у гаишника копию протокола - ее вам обязаны вручить. Если при досмотре ничего «криминального» обнаружено не было, то можно считать, что дэпээсники не имели права «трясти» вас.
- То есть их действия можно считать незаконными?
- Совершенно верно. И подобные действия можно обжаловать в суде - обратиться с заявлением о возмещении морального вреда. Ведь вред вам однозначно нанесен. За время проведения незаконного досмотра вы потратили время. Которое, как известно, является всемирным эквивалентом денег. Так что не надо «махать рукой» на ситуацию - мол, все равно ничего не изменишь. Произвол - а это именно произвол - следует пресекать.
Кстати, такого же мнения придерживается и министр внутренних дел Российской Федерации. В ч.4 п.2 его Обращения сказано: «исключить из практики работы сотрудников милиции беспричинные, необоснованные законодательством и обстановкой... досмотры транспортных средств... без достаточных на то законных оснований».
К сожалению, именно к такой «практике работы» гаишников уже давно привыкли водители. И считают проведение незаконного досмотра мелочью. Досадной, но неизбежной. Это не так. Нужно непременно отстаивать свои права. И не позволять уверенным в своей вечной правоте, и оттого зарвавшимся дэпээсникам, чинить произвол на дорогах.

Вашу машину увозят на штрафплощадку

Ежедневно мы наблюдаем снующие в центре Калининграда эвакуаторы, вывозящие припаркованные не на месте автомобили и... растерянные лица их владельцев. Что предпринять, чтобы не стать жертвой «эвакуаторщиков». И как поступить, если ваш автомобиль уже погрузили на платформу и вот-вот вывезут на штрафплощадку? Председатель Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев отвечает на вопросы и дает некоторые советы.

- Вот уже год в нашем городе ведется жесткая борьба с водителями, нарушающими правила парковки, - говорит председатель общества защиты прав автолюбителей "ОСА" Георгий Румянцев. - Дело, конечно, нужное. Найти место для «легальной» стоянки становится все труднее, и автомобилисты пристраивают машины где придется, не взирая ни на какие дорожные знаки.
- Не подскажите, как не стать жертвой «эвакуаторщиков»?
- Очень просто. Не надо ставить автомобиль в неположенном месте, под знаками, и в местах, где запрещена остановка и стоянка. Хотя, как свидетельствует моя юридическая практика, очень часто ситуация бывает не всегда такой однозначной. Случается, что гаишники привлекают эвакуаторы к борьбе не только с нарушителями правил дорожного движения...
- А с кем же еще?
- Например, ко мне обратился студент КГТУ Петр Губенко, машину которого наши доблестные сотрудники ГАИ забрали прямо с официальной парковки на площади Победы. И сделали это лишь на том основании, что она загораживала кому-то проезд. Хотя ситуацию с затрудненным проездом создали совершенно другие водители уже после того, как Губенко оставил свою «Мазду». В итоге студент вынужден был потом забирать свою машину со штрафплощадки, выплатив немалую сумму денег.
- Но это все же спорная ситуация. Мешала кому-то машина бедного студента или не мешала? А как быть, если гаишники явно превышают свои полномочия? Такое ведь бывает?
- Естественно. Блюстители порядка тоже не без греха. Кодекс об административных правонарушениях они игнорируют часто. Наиболее распространенное нарушение - водителю не позволяют забрать свою машину, и прямо у него на глазах продолжают грузить её на эвакуатор. Подобными действиями представитель ГИБДД незаконно лишает водителя права на эксплуатацию автомобиля. Следующее нарушение со стороны гаишников - это протокол составляется «постфактум».
- Как это?
- То есть не ДО того, как машину погрузили на автопогрузчик, а потом, и с «левыми» понятыми. Надо отметить, что прежде чем грузить машину, инспектор должен опечатать все её «жизненно важные места». В реальности этого, как правило, не происходит. Поэтому слитый из бака бензин - не редкость.
- По вашим наблюдениям абсолютно любой автомобиль может стать жертвой «эвакуаторщиков» или у ГАИ есть свои, особые, предпочтения?
- Не трогают блюстители порядка «навороченные» машины и «тачки» с блатными номерами. Особенно с буквенными сериями «ТТТ» и «ККК». Даже если они поперек дороги стоят. Зато, не моргнув глазом, «выдергивают» из длиннющего ряда припаркованных машин какой-нибудь не слишком презентабельный «Опель» или «Фольксваген». Очень уж «занюханные» экземпляры тоже, как правило, не трогают. Потому как ясно, что у их хозяина деньги вряд ли водятся. Зачем штрафстоянку хламом засорять? Одни расходы на транспортировку да хранение…
- Ну, а если вы все же попали в неприятную историю, и ваш автомобиль собираются грузить на эвакуатор. Еще есть шанс повлиять на ход событий и спасти машину от штрафплощадки?
- Если уж видите, что вашу машину собираются увезти - постарайтесь сесть в неё.
- И это поможет?
- Эвакуировать автомобиль вместе с сидящими в нем людьми запрещено. Надо закрыться в машине и не вылезать из нее. Не забудьте как следует заблокировать окна. Иначе гаишник может отжать стекло, открыть дверь и вытащить вас из машины. Тогда отстоять своего «железного коня» будет значительно сложнее. Так что, держите оборону!
- Но попадаются же среди гаишников особо ретивые служаки, настоящие «рембо», которые неприменно захотят применить силу и вытащить вас из машины. Что делать?
- Кричите что есть мочи: «Помогите! Произвол!» Таким образом вы привлечете внимание прохожих. А зрителей блюстители порядка очень не любят.
Ну, и кроме того следует дозвониться до дежурной части ГИБДД. Подробно изложить ситуацию и попытаться добиться того, чтобы на место «боевых действий» был выслан дежурный экипаж. И все же еще раз дам автомобилистам тот же самый совет: не надо ставить машину там, где установлены соответствующие запрещающие знаки. Тем более, с предупреждением о том, что автомобили на этом участке дороги эвакуируются. Поищите место где-нибудь подальше, на соседней улице. Ну, пройдете вы лишние сто метров - и что? Зато избежите массы проблем.

Вас остановили за езду по тротуарам

Тротуары в нашем городе уже давно превратились в стоянки для целого полчища автомобилей. Водители паркуют свои машины вдоль и поперек, по диагонали и даже в два ряда. А что делать? Нужно же куда-то пристраивать своих «железных коней». Тем более, что штраф за такое нарушение сегодня не велик - всего-то сто рулей. Дешевле, чем оставить машину на платной стоянке. Совсем другое, намного более строгое наказание, предусмотрено за езду по тротуарам.
Как быть, если вы только заехали на тротуар, чтобы запарковать свой автомобиль, а инспектор обвинил вас в том, что вы катаетесь по тротуарам? Некоторые рекомендации на сей счет дает председатель общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев.

- Вообще-то самый лучший совет - не ездите по тротуарам вообще, - говорит Георгий Румянцев. - И не паркуйте автомобиль на тротуарах там, где он создает препятствие для движения пешеходов. И, поверьте, вероятность претензий со стороны инспекторов ГАИ, а, тем более, конфликтов с ними сведется к минимуму. Но надо иметь в виду, что в начале июля 2007 года Государственной Думой в третьем чтении были приняты поправки к Кодексу об административных правонарушениях, значительно ужесточающие наказание за езду по тротуарам. Правда, пока штраф за такое нарушение не очень велик. А вот после принятия нового Кодекса он может составить до 2000 рублей.
- Вы говорите о езде по тротуарам. При чем тут стоянка на них?
- Дело в том, что в Кодексе нет четкого определения понятия «езда». Одно дело, когда какой-нибудь нахал выехал на тротуар, и, распугивая прохожих, превратил его еще в одну полосу движения. Тут все понятно: нарушил. Но, допустим, водитель решил припарковаться. Ведь не может же он поднять машину и просто поставить ее на показавшееся ему удобным для стоянки место. Сколько метров можно проехать по тротуару, чтобы это движение не стало «ездой»: метр? Два? Расстояние, равное длине автомобиля?
- Почему это так принципиально? Ведь стоянка на тротуаре тоже запрещена…
- Штраф за стоянку составляет всего 100-200 рублей. И в новом Кодексе эта сумма остается без изменений. А вот езда по тротуару оценивается на порядок выше. Согласитесь, разница ощутимая. Я неоднократно задавал вопросы водителям: «Будете ли вы ездить по тротуару, если «плата» за такое нарушение составит 2000 рублей?» Ни один из них даже не задумался над ответом: «Конечно нет!»
- Но, наверно, инспекторы ДПС все-таки знают, как отличить езду от стоянки?
- Гаишники всегда «впаивают» наказание по максимуму. Если появится такая возможность - оштрафовать на 2000 вместо 100 рублей, ни один из них ее не упустит. Такой уж у них принцип работы.
- Что делать, чтобы не «влететь» на такую крупную сумму?
- Конечно, лучше всего оставлять машину там, где есть знаки, определяющие способ парковки. Если же такого места обнаружить не удалось, а машину оставить все-таки нужно - заезжайте на тротуар не параллельно проезжей части, а под углом. Такое действие однозначно не может трактоваться как езда.
- Часто приходится видеть, как возле входа в какое-нибудь учреждение стоят машины его сотрудников. Причем, стоят чаще всего на тротуаре. Вряд ли в одночасье клерки изменят своим привычкам. Выйдет к своему автомобилю такой работник «конторы» - а его уже караулит сотрудник ГИБДД. Как быть?
- Лучше подождать. Не будет же блюститель порядка ночевать возле вашей машины. Вообще, в такой ситуации гаишник может оштрафовать вас только за стоянку на тротуаре. Да, авто припарковано с нарушением Правил, но вы никуда не едете. Следовательно, штраф, как я уже говорил, может составить от 100 до 200 рублей. Это все-таки не две тысячи.
- Как быть жителям многоэтажек? Ведь машин стало в сотни раз больше, чем в 70-80-е годы, когда строилось большинство «коробок».
- Это тоже непростой вопрос. Действительно, машины «прописанные» в спальных районах уже давно перестали помещаться в предусмотренные проектировщиками «карманы для парковки». Проезжая часть «в глубине района застройки» как правило узкая - два автомобиля еле-еле расходятся. И тротуары там - от силы метровой ширины. Получается, что и в «карман» не влезть, и на дороге машину не оставить - «простор» не позволяет. А если заехать хотя бы частично на тротуар, то неизбежно нарушишь Правила. Потому припаркованная таким образом машина неизбежно создаст препятствия для движения пешеходов. И - готовь водитель очередную сотню. Или две. А может и пару тысяч: если притаившийся где-нибудь в укромном месте гаишник сочтет, что вы все-таки проехали по тротуару…
- Как же быть?
- Единственный способ избежать штрафа для водителей, паркующих свои автомобили во дворах многоэтажных домов - успеть занять место в «кармане». Или оставлять машину на платной автостоянке.
- Да, наши «законотворцы» оставили весьма небогатый выбор для автомобилистов... Есть ли «свет в конце тоннеля»?
- Увы, нет. Закон о внесении изменений в Кодекс был одобрен Советом Федерации и 24 июля подписан Путиным в существующем виде. Наши «законотворцы» так и не удосужились конкретизировать, что есть «езда по тротуару», а что - нет. Так что после вступления в силу этого пункта обновленного Кодекса (через 10 дней после его официального опубликования) водителям останется только схватиться за голову. Или за кошелек...
P.S. Поправки уже вступили в законную силу, и с 11 июля езда по тротуарам наказывается штрафом в 2000 рублей.

Инспектор вас просто остановил на дороге

Самая распространенная на сегодняшний день ситуация - это остановка по требованию инспектора ГИБДД. Из плотного транспортного потока гаишник по одному ему известной причине вдруг выхватывает какую-нибудь машину и велит водителю остановиться.
Тот подчиняется и… слышит привычную фразу: «Предъявите документы!» Насколько законно это требование? Как должен вести себя инспектор? И что делать водителю в подобной ситуации? Рассказывает председатель общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев.

Остановка для проверки документов на обочине дороги абсолютно незаконна, - говорит Георгий Анатольевич. - В пункте «ж» статьи 13.7 Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ четко сказано, что «проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз» может производиться только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. Патрульный автомобиль таким пунктом не является.
- Как же так? Ведь гаишники сплошь и рядом тормозят машины практически в любых местах.
- К сожалению, это так. Дэпээсники устраивают свои «засады» на узких загородных дорогах. В том числе, в районе перекрестков. За примером далеко ходить не надо: это место примыкания Зеленоградской трассы к Светлогорской. Там постоянно торчат «блюстители порядка», тормозят машины через одну. И вместо того, чтобы обеспечивать безопасность дорожного движения, частенько создают аварийные ситуации. Хотя в примечании к п. 13.6 Наставления ДПС сказано, что «останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах» запрещено.
- В каких случаях гаишник имеет право остановить проезжающий мимо автомобиль?
- Таких случаев несколько. Первый - нарушение Правил дорожного движения водителем или пассажирами. Второй - наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя или пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения или преступления. Третий - нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании автомобиля в противоправных целях. Четвертый - необходимость опроса водителя или пассажиров в связи с обстоятельствами совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются. Пятый - выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения. И, наконец, последний - необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции. В остальных случаях проверка документов «на дороге» запрещена.
- Исключения есть?
- Только одно. Допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов в период проведения специальных мероприятий. Именно ДОПУСКАЕТСЯ. Без необходимости останавливать ТС запрещено все той же статьей 13.7 Наставления ДПС.
- Проверку всегда можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации…
- В любом случае сотрудник ДПС должен внятно назвать свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки автомобиля. Если инспектор не представился по форме и не объяснил, почему тормознул вашу машину, то, согласно п. 2 приказа МВД РФ №329, его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины.
- Гаишник представился. Произнес стандартную фразу: «Сержант ДПС областного ГАИ такой-то. Предъявите документы»…
- Подобное требование нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки. На который тот обязан дать ответ на основании п. 18.2 Наставления ДПС. Ну, а если внятного ответа не последует, то законность действий гаишника можно оспорить в суде.
- После такого «наезда» дэпээсник может попытаться в чем-нибудь обвинить водителя.
- Да, в такой ситуации инспектора частенько предъявляют претензии по ремням безопасности. Но даже если вы были не пристегнуты, инспектор этого раньше видеть не мог. Иначе он сразу назвал бы именно эту причину остановки. Значит, остановив вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства. За это предусмотрена ответственность по ст. 19.1 КоАП РФ.
- В чем проявилось самоуправство?
- Доказательства вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона. Их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ. Ведь остановку транспортного средства гаишник объяснил проверкой документов, а не «непристегнутым ремнем». Вы можете заявить, что во время движения были пристёгнуты и требований ПДД не нарушали.
- А если инспектор заявит, что имеет право просто проверить документы?
- Я уже говорил, где именно и в каких случаях допустима такая проверка. Так что смело заявляйте: «Согласно п. 13.7 Наставления ДПС проверку документов можно производить только на стационарном посту. Обочина дороги таковым не является». Настаивайте на том, что действия гаишника квалифицируются как нарушение им служебной дисциплины. Если инспектор почувствует вашу уверенность в себе, то, чаще всего, связываться не станет и пожелает счастливого пути.
- А если гаишник пойдет в атаку?
- В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил ваши права.
Перед началом записи рекомендую вам произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, ваших пассажиров, это только добавит вам очков. А пока не дошло до «боевых действий», не поленитесь запомнить или записать упомянутые выше наименования документов, регламентирующих работу дорожно-постовой службы. Уверенное упоминание вами в разговоре с инспектором пунктов и статей Наставления ДПС и КоАП непременно произведет должное впечатление на блюстителя порядка.

Инспектор предлагает вам пройти в патрульную машину

Очень часто гаишники приглашают водителя пройти в патрульную машину. Как правило, без объяснения причин. Или для того, чтобы продолжить обсуждение факта нарушения Правил дорожного движения. Должен ли водитель безропотно следовать за дэпээсником? На этот и другие вопросы отвечает председатель общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев.

Когда инспектор ГАИ остановил автомобиль, многие водители сразу же выходят. И спешат подойти к патрульной легковушке. Делать это вовсе необязательно. Конечно, можно выйти из машины по собственной инициативе. Но исключительно для того, чтобы было удобнее разговаривать с гаишником. И не надо семенить к нему на полусогнутых, судорожно сжимая документы в дрожащих руках. Имейте гордость.
- Бывает, что инспектора, едва взяв у водителя документы, тут же требуют: «Выйдите из машины!» Что делать?
- Поинтересуйтесь, на каком основании инспектор предъявляет вам это требование. Случаи, в которых водитель действительно должен покидать свой автомобиль, перечислены в пункте 18.4 Наставления ДПС.
- Что это за случаи?
- Их несколько. Запоминайте. Первый - для досмотра транспортного средства, проверки соответствия номеров двигателя и кузова техпаспорту ТС. Второй - для устранения технической неисправности автомобиля. Третий - для досмотра водителя, если есть основания полагать, что он нетрезв. Или если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления или причастны к ДТП. Четвертый - для участия водителя в составлении документов или оказания помощи другим участникам движения. Это все. Никаких других причин быть не может.
- А если инспектор не утруждает себя объяснениями?
- Попросите у гаишника служебное удостоверение. Он обязан его предъявить (не выпуская из рук). Перепишите данные, не забудьте записать номер нагрудного знака. Как правило, этого бывает достаточно, чтобы инспектор «не зарывался».
- Что делать, если дэпээсник настойчиво приглашает водителя сесть в служебный автомобиль?
- Настаивать на таких «посиделках» инспектор может только в одном случае: если он задерживает водителя. Основанием для задержания является любое административное правонарушение. Если такового не было, можете смело отказываться от «интима» с гаишником. Закон вас к этому не обязывает. Лучше посидите в своей машине, послушайте музыку...
- А вы лично в подобные ситуации попадали?
- Да, у меня самого как-то произошел такой случай. Ехал я через площадь Победы. Поворачиваю на Ленинский, и тут - взмах «полосатой палочки». Останавливаюсь. «Предъявите документы». Предъявляю. А дальше - всем известная фраза: «Выйдите из машины». …Погода, кстати, была ужасная. Дождь, ветер… Я заметил, что в патрульном автомобиле уже сидит «сладкая парочка» - еще один дэпээсник и водитель. Понял, что стану следующим. После того, как изрядно промокну…
Я не стал дожидаться развития событий. И сразу же заявил: «Никуда я выходить не буду! Можете составлять протокол о задержании. А я его потом обжалую…»
- И гаишник…
- Вернул мне документы. Кстати, я тогда обратил внимание, что «тормозили» они всех подряд. И не стал уезжать сразу. Решил посмотреть, как будет «общаться» инспектор с тем водителем, которого остановил сразу после меня.
- И что же?
- Он увидел, что я жду. Понял: дело пахнет керосином. И не стал связываться…
- К сожалению, водители предпочитают не вступать в дискуссию с блюстителями порядка. И безропотно подчиняются их незаконным требованиям. Как себя вести, если все-таки ты оказался в машине инспектора?
- В патрульной машине дэпээсники как правило продолжают или начинают разговор о совершенном водителем нарушении. И о предусмотренном за это наказании. Попутно выясняют: пил ли водитель накануне? А позавчера? Нередко получив утвердительный ответ, пускаются в пространные размышления. Мол, у всех алкоголь выводится из организма по-разному. Бывает, и месяц держится… А вы, мол, позавчера бутылку пива выпили. Ну-ка, дыхните. Фу-у! Ужасный запах…
- Тогда зачем весь этот спектакль?
- Подобными разглагольствованиями инспектора провоцируют водителя на дачу взятки. В большинстве случаев - к обоюдному удовольствию сторон. Ставка, как правило, вдвое ниже, чем предусмотрено за имевшее место нарушение. Если оно, конечно, было. Ну, а если не было, деморализованный наличием «ужасного запаха» водитель все равно предпочитает откупиться. Хотя бы в целях экономии времени.
- Но ведь так хочется «решить вопрос» побыстрее…
- В таких ситуациях каждый ведет себя так, как ему позволяют совесть, характер и жизненная позиция. И, конечно, серьезность совершенного правонарушения. Но следует помнить: все это может быть чистой провокацией.
- То есть?
- Периодически ОБЭП вместе с отделом внутренней безопасности проводят операции по «отлову» взяточников. Причем, ловят именно водителей.
- Как это происходит?
- Вы усаживаетесь в машину к инспектору ДПС. «Покупаетесь» на его явное или завуалированное предложение «разойтись» без протокола… Передаете деньги. И тут оказывается, что все это было записано на аудио- или видеоаппаратуру. Вас берут с поличным. А за дачу взятки должностному лицу - светит серьезная статья. И вы рискуете получить весьма солидный срок.
Еще раз хочу напомнить: садиться в машину к инспектору вы не обязаны. Мало того, постарайтесь этого избежать. Не забывайте: ваши пассажиры - потенциальные свидетели. В случае необходимости они смогут подтвердить вашу правоту. Засвидетельствовать, что вы были трезвы, что не нарушали ПДД, не предлагали инспектору деньги. А оказавшись с дэпээсником тет-а-тет, вы никогда не докажете, что он вымогал у вас взятку. Помните, что принимать у вас деньги в виде уплаты штрафа инспектор не имеет права. Даже самую маленькую сумму. Все выплаты производятся только через отделения Сбербанка.
Не забывайте и о том, что откупившись единожды, вы можете попасть на гаишный «лохотрон». Получив от вас деньги, «блюститель порядка» сделает вывод, что вы готовы платить. И передаст вас «по эстафете» своему коллеге. Который остановит вас метров через двести. Вы заплатите еще раз … и еще. Пока не попадете в руки ОБЭП.
Так что если вы точно знаете, что административных правонарушений не совершали, из машины можете не выходить. А если гаишник все-таки настаивает, требуйте составления протокола о задержании. Который потом - если он, конечно, будет составлен - можно будет обжаловать в суде. И выиграть дело.

Добавлено (06.02.2009, 23:36)
---------------------------------------------
Инспектор подозревает, что вы выпили,
и предлагает подписать отказ от освидетельствования

Ежедневно десятки водителей становятся пешеходами. Причем надолго. И, конечно, не по своей воле. Для этого достаточно лишь пойти на поводу у «доброго» гаишника и побыстрее, не вникая в подробности, подписать протокол. Где указано, что вы отказались от медицинского освидетельствования на состояние опьянения. А через некоторое время вы получаете… повестку в суд за отказ о прохождении этого самого освидетельствования. О том, как не лишиться прав, рассказывает председатель общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев.

- Очень часто инспекторы ГИБДД стараются получить отказ от медицинского освидетельствования любыми путями, - говорит Георгий Анатольевич. - Впечатление такое, что у них есть «план по валу». Каждый день гаишниками составляется по 30-40 протоколов. Причем число это остается неизменным.
- Как же инспектора ГАИ умудряются заставить водителя подписать такой протокол?
- Недобросовестные сотрудники ДПС пользуются неосведомленностью водителей. Допустим, человек абсолютно уверен, что трезв. Гаишник эту уверенность, конечно же, чувствует. И поэтому предлагает отказаться от освидетельствования «чтобы не терять времени зря». Эта мотивация - экономия времени - особенно она действенна, когда водитель спешит. Мало ли какие ситуации бывают. Срочная работа, необходимость поездки на вокзал… в аэропорт… еще куда. А тут - перспектива такой длительной процедуры, как освидетельствование. Вот водители и идут на поводу у дэпээсников.
- Чем грозит водителю отказ от визита в медучреждение?
- Лишением прав. Причем независимо от того, был ли он «подшофе» или нет. Очень часто гаишники просто обманывают водителей. Они предлагают подписать отказ от освидетельствования. Говорят, мол, заплатишь маленький штраф. А потом, когда будет время, съездишь в наркодиспансер самостоятельно. Многие так и поступают. Получают заключение, что они трезвые, успокаиваются. И напрасно.
- Почему напрасно?
- Самостоятельное прохождение водителем медицинского освидетельствования не освобождает от ответственности по ст. 12.26 КоАП. Потому как его привлекают не за управление транспортным средством в нетрезвом виде, а именно за ОТКАЗ от прохождения освидетельствования. Протокол-то водитель подписал…
- Что же делать?
- Во-первых, не надо писать что-либо под диктовку инспектора. Типа, выпил вчера бутылку пива. Или фужер вина. Напишите в протоколе: «Признаков опьянения не имею. С протоколом не согласен». Укажите, что вы не отказываетесь от прохождения освидетельствования. Просто имеются какие-то конкретные причины, по которым вы не можете поехать в медучреждение сию же минуту. Проследите, чтобы дэпээсник мотивировал направление вас на освидетельствование. Указал признаки, которые позволили ему сделать вывод о вашей нетрезвости.
- Что это за признаки?
- Они перечислены в Приложении №6 к Приказу Минздрава РФ №308 «О медицинском освидетельствовании». Это запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, показания технических средств и прочие. Обычно дэпээсники указывают только запах изо рта. Но этот самый запах должен быть зафиксирован соответствующими приборами. А нос инспектора таковым не является.
- Протокол составлен, все написано правильно. Что дальше?
- Обязательно пройдите медицинское освидетельствование. Иначе можете лишиться прав. Лет на десять.
- Как на десять? Почему так надолго?
- Я уже говорил о том, что у гаишников существует «план по валу». То есть, они ДОЛЖНЫ составить определенное количество протоколов. А планы надо выполнять. И они выполняют.
- Каким же образом?
- Допустим, вы не смогли поехать в медучреждение немедленно. Подписали протокол. И отправились по своим делам. А метров через двести вас «тормозит» другой гаишник. По тому же поводу. И все начинается с начала.
- Прямо злой рок какой-то... Неужели случайность?
- Ничего подобного. Просто тот, первый дэпээсник, связался со своим коллегой «за углом»: «Слышь, к тебе лох поехал! Номер такой-то…» И вы опять попадаете в цепкие лапы ГИБДД. Составляется очередной протокол. Потом еще один… и еще… А потом суд «впаяет» вам срок лишения прав по совокупности.
- Что же делать?
- Во-первых, настаивайте на том, чтобы протокол составлялся при свидетелях. И обязательно обратите внимание свидетелей на то, что вы трезвы. Если вы спешите на вокзал или в аэропорт, сохраните билеты. Во-вторых, как я уже говорил, ОБЯЗАТЕЛЬНО посетите медучреждение. Не откладывая дело в долгий ящик.
- Допустим, водитель самостоятельно приехал на освидетельствование, и оказалось, что он «подшофе»…
- В этом случае инспектор, отпуская водителя, совершает должностное правонарушение. Вряд ли он не заметил признаков опьянения.
- А если это был всего лишь запах? Вы говорили, что нос инспектора не может служить «детектором»…
- Одним запахом тут явно не обошлось. Даже если водитель выпил бутылку пива, уже через час-полтора уровень алкоголя в крови будет в норме. Ведь не пил же он прямо в машине за рулем! Так что наверняка присутствовали и другие признаки опьянения. В этом случае инспектор должен отстранить водителя от управления. Задержать автомобиль и отправить его на штрафстоянку. Если, конечно, рядом нет человека, который может сесть за руль. Но в моей практике часто бывали ситуации, когда недобросовестные дэпээсники формально составляли протокол и получали отказ от освидетельствования. Потом изымали права, выписывали временное разрешение и… отпускали водителя на все четыре стороны.
- Получается, что гаишники сознательно выпускают на дорогу нетрезвых водителей…
- В этом случае для инспектора главное - выполнить план по отказам. Составить необходимое количество протоколов, отчитаться перед начальством. Может, получить премию за хорошую работу. Вот, мол, сколько я нарушителей выявил. А они, такие-сякие разэтакие… ну ни в какую не хотят к медикам ехать…
- А если водитель оказался трезвым?
- В этом случае действия сотрудника ГИБДД были незаконны. И вы имеете право подать в суд. На возмещение морального вреда. А иногда и материального ущерба. Если, конечно, сумеете доказать, что по вине слишком рьяного гаишника вы понесли убытки.
- Прецеденты имеются?
- Да, мы неоднократно доказывали в суде неправомерность действий инспекторов. Кстати, одна из судей внесла соответствующее представление в ГИБДД. Мол, прекратите порочную практику. Но там отмахнулись…
В заключение хочу заострить внимание на следующем. Помните, что проходить освидетельствование по требованию инспектора ГАИ водитель ОБЯЗАН. Отказ наказывается лишением прав сроком до двух лет. И не забывайте о хитрой гаишной схеме отлова «отказников». А то можете лишиться прав… пожизненно


ГДЕ Я! И ГДЕ ЗАВТРА!



Сообщение отредактировал Мореход - Пятница, 06.02.2009, 23:40
 
Маска Дата: Пятница, 06.02.2009, 23:38 | Сообщение # 32
лучик Света
Заслуженный труженик форума Юбилейная - форуму год Ум, честь, совесть, красота и золотой голос форума Юный мичуринец Лучший повар
Группа: Администраторы
Сообщений: 17581
Статус: Offline
Quote (Мореход)
Моей 15 лет и с новым ТАЗОМ не сравнить

я считаю, что лучше чем новая машина ничего нет, и если уж иномарка то тоже только новая.


 
Мореход Дата: Пятница, 06.02.2009, 23:42 | Сообщение # 33
Эксперт
Главный автомобилист форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 374
Статус: Offline
adash

Добавлено (06.02.2009, 23:42)
---------------------------------------------
Вас останавливает дружинник

Нередки случаи, когда автомобилистов останавливают не сотрудники ГАИ, а дружинники. Начинают проверять документы, досматривать машину. Бывает, даже составляют протоколы. Законно ли это и как правильно водителю повести себя в данной ситуации поясняет Председатель общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев.

- Когда дружинник останавливает на дороге автомобилиста - это абсолютно незаконно. Дружинникам на это права не дано. После того, как в 2004 году были внесены изменения в Правила дорожного движения, такое право теперь имеют лишь штатные сотрудники милиции.
- А дружинники? Они ведь тоже нередко стоят с жезлом. На них - специальная одежда с символикой ГАИ. Как правильно себя повести автомобилисту?
- Итак, вы остановились. К вам подходит дружинник. Чаще всего он невнятно бормочет: «ГАИ такого-то района. Ваши водительские права».
- И что же делать водителю? Предъявлять водительские права?
- Вовсе нет.
- Но это же неподчинение представителю силовых структур?!
- Не все так страшно. Тем более, что закон на вашей стороне. Надо лишь задать один уточняющий вопрос: «А кем вы являетесь?». Он разумеется отвечает, что дружинником. Тогда попросите предъявить его свои документы. Когда вы убедитесь, что остановивший вас действительно дружинник, можете смело уезжать. Закон опять будет на вашей строне.
- Хорошенькое дело... Но ведь чаще всего неподалеку находится инспектор ГАИ. Как правило, возле патрульной машины. После неподчинения дружиннику инспектор может попытаться задержать автомобилиста. Устроить за ним погоню. Применить оружие не дай Бог...
- Умный и знающий законы инспектор так никогда не сделает. Потому что знает, что сам допустил нарушение.
- Какое нарушение?
- Это же он в обход всех инструкций и предписаний передал дружиннику не только жезл и радар, но и форменную одежду со светоотражающими полосками и надписью на спине «ДПС». В то время как сам в это время спокойненько сидел в патрульной машине и жевал бутерброд.
- Только и остается надеяться, что инспектор попадется действительно УМНЫМ. Однако совершенно непонятно, зачем дружиннику все это надо? Зачем проявлять ненужную, а главное, противозаконную инициативу?
- Как правило, в дружинники идут люди определенного склада. Очень много среди них молодых ребят, пришедших с армии, которые хотят таким вот своеобразным способом самоутвердиться а обществе. Они с большим энтузиазмом выходят на дороги, чтобы иметь власть над людьми. И испытывают наслаждение, когда видят, что автомобилист теряется, весь сжимается, дрожит, трясется и начинает заискивать перед ними.
- На какой документ может сослаться автомобилист, если придется вступать с дружинниками в разборки по поводу его прав и полномочий?
- На Правила дорожного движения, где четко сказано, что водитель обязан останавливаться по требованию сотрудника милиции. На этот счет МВД давало четкие указания Управлениям ГИБДД на местах. В том числе и калининградской ГАИ. Так что это положение должно неукоснительно выполняться.
- Но не совсем понятно, чем же тогда должны заниматься дружинники? И нужны ли они вообще?
- Конечно, нужны. Дружинники могут успешно заниматься профилактикой нарушений Правил дорожного движения.
- Это как?
- На площади Победы, например. Многие водители, невзирая на знак «въезд запрещен» и «остановка запрещена» заезжают и паркуют свои машины. Вот тут-то и должен появиться дружинник, чтобы напомнить водителю, что тот нарушил требования знаков и предупредить, что в этом месте автомобиль оставлять нельзя. А уж если водитель проигнорирует предупреждение, вот тогда дружинник должен вызвать инспектора ДПС для наказания нарушителя. Такую же работу можно проводить и на улице Черняховского прямо напротив Управления областной ГИБДД - обычно там бросают машины не только простые граждане, но и высокопоставленные сотрудники милицейского ведомства.
...А еще дружинник может быть понятым. Или даже свидетелем. Но не всегда. Ведь в определенных случаях дружинник - лицо заинтересованное.
- Какими правами обладают сотрудники ГАИ и дружинники по остановке автомобилей на загородных трассах?
- На загородных трассах инспектора ГАИ, не говоря уж о дружинниках, никакого права останавливать машины не имеют. За исключением случаев, когда водитель нарушает Правила дорожного движения.
- А просто для проверки документов?
- Еще раз подчеркиваю: такого права у гаишников нет.
- Что же предпринять водителю, увидев взмах полосатого жезла на трассе?
- Выполнить команду все же надо. Убедившись, что причина остановки не связана с каким-либо нарушением, допущенным вами, спокойно и четко заявить: «Вы не имели права меня останавливать!»
- Лично вас останавливали дружинники?
- Два раза. В первом случае вышел довольно серьезный инцидент. Меня остановил человек в светоотражающем жилете и с радаром в руках. Представился. Попросил меня пройти в патрульную машину. Я, как законопослушный гражданин, проследовал за ним и лишь потом узнал, что остановивший меня является дружинником.
- Чем все закончилось?
- Инспектор ГАИ серьезно поплатился за то, что отдал в руки дружиннику радар, спецодежду и приказал ему останавливать на дороге машины. Нерадивый инспектор был уволен, а начальник Гурьевской ГАИ принес мне извинения.
- Как внешне отличить сотрудника ГАИ от дружинника?
- На форму не смотрите - это кого угодно собьет с толку. Потому что и те и другие очень часто носят яркие световозвращающие жилеты. Основное отличие - это жетоны. У сотрудников ГАИ - есть жетоны. У дружинников их нет. Помимо сотрудников ГАИ имеют право останавливать машины еще и стажеры. У них тоже жетонов нет. Но есть удостоверение стажера. Поэтому я и обращал внимание на то, что если у вас возникли какие-либо сомнения, то надо обязательно попросить остановившего вас сотрудника предъявить вам документы. На это вы имеете полное право. Основание: пункт 2.4 ПДД в редакции Постановления Правительства РФ от 31.10.1998 №1272. Там говорится: «Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение».


ГДЕ Я! И ГДЕ ЗАВТРА!

 
Иноземец Дата: Пятница, 06.02.2009, 23:43 | Сообщение # 34
Админ
Лучший рыбак форума Главный автомобилист форума Самые терпеливые Юбилейная - форуму год
Группа: Администраторы
Сообщений: 15248
Статус: Offline
Мореход, good
good good ОЧЕНЬ НУЖНЫЕ СТАТЬИ!!!!!!!!!!


 
Мореход Дата: Пятница, 06.02.2009, 23:47 | Сообщение # 35
Эксперт
Главный автомобилист форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 374
Статус: Offline
drinks
Учите наизусть! Чем больше людей будут знать законы, тем легче всем будет на дорогах!
Выметем нашей метлой гаишный беспредел! diablo


ГДЕ Я! И ГДЕ ЗАВТРА!

 
Иноземец Дата: Пятница, 06.02.2009, 23:55 | Сообщение # 36
Админ
Лучший рыбак форума Главный автомобилист форума Самые терпеливые Юбилейная - форуму год
Группа: Администраторы
Сообщений: 15248
Статус: Offline
good drinks

 
Мореход Дата: Воскресенье, 22.02.2009, 14:31 | Сообщение # 37
Эксперт
Главный автомобилист форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 374
Статус: Offline
Серый импорт обошёл таможню

Президиум ВАС отказал в конфискации товаров, ввозимых неофициальными дилерами

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) встал на защиту параллельных импортёров, отказав таможенникам и компании-производителю в конфискации автомобиля «Porsche Cayenne S», который был ввезён в Россию неофициальным дилером. Созданный прецедент будет особенно важен для параллельных импортёров автозапчастей, спрос на которые увеличится в связи с повышением ввозных пошлин на иномарки.

Конфискат вернули владельцу

Федеральная таможенная служба России (ФТС) проиграла судебный спор «серому импортёру» автомобилей. На прошлой неделе президиум ВАС поставил точку в деле о конфискации подержанного автомобиля «Porsche Cayenne S» 2004 года выпуска, ввозимого в Россию параллельным импортёром ООО "Генезис". В конце 2007 года компания "Генезис", не являющаяся официальным дилером «Porsche», декларировала ввоз неисправного «Porsche Cayenne S» таможенной стоимостью $14 тыс. Этот автомобиль "Генезис" приобрёл на торгах в США. Но ООО "Порше Руссланд", владеющее лицензией на использование в России товарных знаков «Porsche» и «Cayenne», обратилось в Центральную акцизную таможню с заявлением о нарушении права на товарный знак. Московские суды, куда обратилась таможня, вынесли решение о конфискации автомобиля на основании ст.14.10 Кодекса об административных правонарушениях, которая предусматривает изъятие транспортного средства и наложение штрафа. Решение нижестоящего суда затем было поддержано арбитражным апелляционным судом. Президиум ВАС это решение отменил, отказав в конфискации иномарки.

Свобода импорту оригинальных запчастей

Специалисты считают, что постановление президиума ВАС означает возможность свободного импорта в Россию оригинальных товаров, которые законно приобретены за рубежом, что ослабляет позиции официальных дилеров, работающих на территории России. Принятое постановление ВАС — это фактически предписание таможенным органам не вмешиваться в процесс ввоза в Россию оригинальных товаров.

Юристы, впрочем, считают, что для окончательного решения проблемы нужно будет вносить изменения в Гражданский кодекс, который сейчас требует, чтобы фирменные товары вводились в оборот на территории России только с разрешения владельца прав на товарные знаки.

В поддержку свободного импорта фирменных товаров, легально приобретённых за рубежом, выступил недавно заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров. По его мнению, параллельный импорт будет способствовать развитию в России конкуренции.

Параллельным импортёрам запчастей облегчили жизнь

Эксперты считают, что государство могло разрешить параллельный импорт как некий противовес повышению ввозных пошлин на иномарки. Огромное значение прецедент имеет для тех, кто занимается параллельным импортом автозапчастей. При снижении спроса на сами автомобили спрос на запчасти неизбежно увеличится. Наиболее рентабельным бизнесом официальных дилеров является послепродажное обслуживание автомобилей, его рентабельность достигает 40%. Параллельные импортёры, специализирующиеся на запчастях, могут реализовывать запчасти на 15-20% дешевле цен официальных дилеров, поскольку для параллельных импортёров неплохим показателем будет рентабельность в 25-30%.

Добавлено (22.02.2009, 14:18)
---------------------------------------------
Гаишный «развод» - 3

На чём ловят трезвых водителей

Практика показывает, что сегодня даже трезвый водитель может быть привлечён к административной ответственности, если ему встретится недобросовестный инспектор ГИБДД, который выполняет «план» по составлению протоколов любой ценой. В предыдущих публикациях на эту тему (см. «Авторынок Калининграда» №40 и №51 за 2008 г.), я подробно рассказывал о процедуре освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, проводимых инспекторами ДПС на дороге. С тех пор выявились новые ухищрения, на которые идут некоторые гаишники при документировании процедуры освидетельствования.

«Развод» без понятых

В большинстве своём, как выяснилось, составление протоколов об отстранении от управления ТС и о направлении на медосвидетельствование, а также оформление результатов освидетельствования с применением технического средства измерения (алкотестера) происходит без участия двух понятых. Так, некоторые инспекторы ДПС просто останавливают попутные машины и их водителей вписывают в протоколы в качестве понятых, а иногда вообще совершают фальсификацию и вписывают в протоколы несуществующих понятых или своих знакомых.

Об одном из способов гаишного «развода» я уже рассказывал ранее. Речь идёт о ситуации, когда в протоколе о направлении на медосвительствование инспектор ДПС указывает основание для направления к врачу - отказ водителя пройти освидетельствование с применением алкотестера на месте. При этом инспектор предлагает водителю в графе «согласен/не согласен пройти медосвидетельствование» указать, что он отказывается следовать к медикам. В этом случае ловушка для водителя захлопывается, и он, вероятнее всего, на полтора года «превратится» в пешехода.

Второй способ «развода» применяется после проведения освидетельствования с применением алкотестера. Получив отрицательные результаты на наличие алкоголя в организме водителя, инспектор ДПС использует другое основание для направления к врачам, указывая в протоколе о направлении на медосвидетельствование, что у водителя имеются признаки опьянения. При этом указываются признаки, которые отсутствуют в «Правилах освидетельствования...», а именно, что зрачки не реагируют на свет, вялая речь и т.п. При этом копию акта освидетельствования и его результаты на бумажном носителе водителю часто не вручают, убеждая его, чтобы в протоколе о направлении на медосвидетельствование он сделал запись о том, что отказывается следовать на экспертизу.

Третий способ «развода» заключается в том, что инспектор ДПС предлагает водителю под диктовку сделать в протоколе запись о том, что накануне была выпита бутылочка пива или пара фужеров шампанского (последнее обычно предлагается женщинам), водитель спешит по делам и на экспертизу не поедет. Своё добродушное отношение к водителю гаишники демонстрируют тем, что машину у него на штрафстоянку не забирают, говоря, что он может ехать дальше. При этом инспектор советует водителю самому пройти медосвидетельствование и представить его результат, тогда, мол, права ему вернут. Наивный водитель едет в наркодиспансер, получает результаты обследования о том, что он трезвый, возвращается к гаишникам, а их и след к тому времени уже простыл. А в суде водителю объяснят суть ответственности за невыполнение требования сотрудника милиции о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения и выяснится, что представленный акт не является палочкой-выручалочкой. Водителю после этого придётся полтора-два года походить пешком.

Знать свои права!

Во избежание нежелательных последствий в суде я настоятельно советую водителям никогда не подписывать чистые бланки, не писать объяснение в протоколе под диктовку инспектора, так как это может быть использовано в суде против Вас. Когда инспектор предлагает написать вам фразу «Ст.51 Конституции РФ мне разъяснена и понятна» и расписаться, то поинтересуйтесь у него, о чём собственно говорится в этой статье. К слову, некоторые инспекторы и сами не знают содержания этой статьи. А она гласит о том, что Вы имеете право ничего не свидетельствовать против самого себя, то есть можете и имеете право никаких показаний не давать. Укажите только в протоколе, что Вы трезвы, от освидетельствования на месте не отказываетесь. Если инспектор ДПС будет предлагать подписать отказ от медосвидетельствования у врачей, то не делайте этого, а лучше проследуйте в медлабораторию и в случае отрицательного результата подайте жалобу на инспектора. По суду Вы можете взыскать причинённый Вам незаконными действиями инспектора материальный и моральный вред.

Водителям также надо помнить, что при документировании правонарушений по данным делам инспектор обязан выдать водителю три копии протоколов (протокол об отстранении от управления, протокол о направлении на медосвидетельствование и протокол об административном правонарушении), а если проведено освидетельствование на месте, то обязательно должна быть копия акта и чек-распечатка с результатами обследования алкотестером. Некоторые инспекторы умышленно не выдают копии протоколов, чтобы водитель не понял, что он конкретно в них подписал. Желательно разговор и действия инспектора фиксировать на диктофон или пользоваться записью на мобильник.

Если инспектор ДПС приглашает понятых, то обязательно поставьте их в известность, почему Вы отказываетесь ехать на медосвидетельствование или что у Вас отсутствуют те признаки опьянения, на которые ссылается в протоколах инспектор.

Требуйте от инспектора выдать Вам читаемые копии протоколов и, прежде чем что-то подписывать, внимательно изучите содержание текста и осмыслите последствия этого для Вас.

И последнее: не подписывайте предложенное Вам гаишником извещение о вызове Вас в суд, так как инспектор ДПС на дороге не имеет права определять, когда Вам являться в суд - это прерогатива по закону принадлежит судье.

Обратная связь

Отрадно, что в числе горе-водителей, которых на дороге обманывают ловкие гаишники, не встречаются читатели газеты «Авторынок Калининграда», так как они регулярно следят за всеми нашими публикациями и знают, как им поступать в той или иной ситуации. Об этом свидетельствуют телефонные звонки наших читателей, где они делятся тем, как их пытались «развести» на дороге некоторые гаишники. Проявив знание закона и умение правильно пользоваться своими правами, им удалось предотвратить нежелательные для себя последствия. Так, водитель П. сообщил, что на ул.Киевской его остановил инспектор ДПС и пытался провести освидетельствование каким-то «левым» алкотестером. После того, как водитель предложил инспектору провести проверку с применением сертифицированного прибора в присутствии двух понятых и с составлением акта с выдачей чека-распечатки прибора или проехать на медосвидетельствование, инспектор быстренько пожелал ему доброго пути и вернул права.

Георгий Румянцев, Юридический центр «Автоправо-ОСА» т. 77-91-37 , "Авторынок Калининграда", №6 от 17.02.2009

От редакции. Нельзя не отметить, что эту публикацию можно рассматривать в двух аспектах.

Негативный: пьяные водители научились, как обращать ошибки гаишников в свою пользу, а нечестные инспекторы ГИБДД получили хорошие советы по «разводу» трезвых водителей.

Позитивный: трезвые водители не будут становиться пешеходами, а честные инспекторы ГИБДД будут правильно документировать нарушения пьяных водителей. Редакция считает, что в этом главный смысл данной статьи.

--------------------------------------------------------------------------------

Обсуждение

#1 Анатолий (-----.dslavangard.ru) 16:59 17.02.2009
Большое спасибо Вам,за Вашу помощь нам-водителям,
но этого мало,необходимо,чтобы работала система наказания для гайцев.Особенно в Балтийске.Здесь вообще беспредел творят, что днем, что ночью.Вечером
сидят на вокзале в кабаке пьют и тутже по вызову
садятся за руль везут пассажиров.(подрабатывают на такси) А суд, прокуратура? Я ещё ни разу не слышал,чтобы они оправдали водителя.Незря говорят
рука руку моет.И где,у кого правду искать?

#2 Главный редактор (-----.koenig.ru) 19:09 18.02.2009
18 февраля, на следующий день после выхода статьи в свет, в редакцию обратился водитель Ш., которого гаишник обвел вокруг пальца по одной из описанных в статье схеме. Теперь ему светит 4-6 месяцев лишения прав. Тем не менее редакция совместно с Румянцевым постарается оправдать водителя Ш. Однако дело это нелегкое, т.к. водитель в протоколе сделал запись под диктовку гаишника, фактически обвинив себя. Под чем и подписался.
НЕ ПИШИТЕ В ПРОТОКОЛЕ ПОД ДИКТОВКУ ГАИШНИКА!!!

Добавлено (22.02.2009, 14:31)
---------------------------------------------
Хочу новую иномарку!

Какие цены предлагают местные автосалоны?

Мой друг решил купить новую машину и пригласил меня в поход по автосалонам города. Перед нами стояла задача – познакомиться с характеристиками автомобилей и ценами на них. В первую очередь нас интересовали исключительно новые иномарки, комфортабельные и доступные по цене.

«Volkswagen»

Первым мы посетили автосалон, где представлены автомобили марки «Volkswagen». Продавца-консультанта мы так и не дождались - он был один и едва успевал отвечать на вопросы трёх других потенциальных покупателей.

Из удовлетворяющих нашим требованиям машин в салоне были представлены «Volkswagen Passat 1,6», стоимость которого в базовой комплектации – 690 тыс.руб. ($26,5 тыс.), и «Volkswagen Jetta 1,6» (стоимость в базовой комплектации – 580 тыс.руб., в полной комплектации - 723 тыс.руб. ($27,8 тыс.).

Цены на автомобили в этом автосалоне установлены в рублях исходя из курса доллара, поэтому в любое время они могут измениться.

КIА

В автоцентре, где представлены машины марки КIА, на нас с подозрением косились продавцы. Мол, зачем зашли к ним эти люди? В глазах явно читалось недовольство.

После наших назойливых распросов консультант «сдался» и признался, что машины, которые нас заинтересовали, 2009 года выпуска, цена на них новая и останется пока неизменной. На вопрос, сколько времени она продержится, получили ответ – возможно, до конца марта.

«KIA Cee'd LX 1,4» была представлена в двух вариантах комплектации - за 567 тыс.руб. и 594 тыс.руб. Второй заинтересовавший нас автомобиль «KIA Magentis EX 2,0» стоит 751,8 тыс.руб. На эту машину цена, по всей вероятности, вскоре может измениться, так как она рассчитана исходя из курса 26,8 руб. за 1 доллар США. А поскольку курс доллара существенно вырос, то консультант посоветовал нам поторопиться с приобретением машины и успеть это сделать до марта.

«Chevrolet»

Консультант автосалона «Chevrolet», узнав о предъявляемых к автомобилю требованиях, стал расхваливать все модели подряд. Мы остановились на четырёхдверном седане «Chevrolet Aveo 1,4» стоимостью 476,9 тыс.руб. и «Chevrolet Lacetty 1,6» за 539 тыс.руб. Узнали, что ещё в декабре тот же «Chevrolet Aveo 1,4» стоил 446 тыс.руб., а «Chevrolet Lacetty 1,6» примерно 490 тыс.руб. Так что тянуть с покупкой дальше и в этом автосалоне не стоит.

К марту руководство автосалона придумало хитроумный рекламный ход. «Chevrolett Aveo 1,4» будет стоить около 500 тыс.руб., но покупателю предложат скидку. В итоге этот автомобиль будет продаваться за 485 тыс.руб. А «Chevrolet Lacetty 1,6» при новой цене 580 тыс.руб. будет продаваться за 545 тыс.руб. Таким образом осчастливленный скидкой покупатель приобретёт машину по цене на самом деле более высокой, чем сегодня без скидки, при этом чувствуя себя счастливым.

«Honda»

В автоцентре, занимающемся реализацией автомобилей марки «Honda», рекомендовали приобрести «Honda Civic Sport 5D 1,8» за 755,5 тыс.руб. по цене 2008 года или «Honda Civic» в комплектации Executive за 810 тыс.руб. В конце февраля цену поднимут до 790 тыс.руб. за первую машину и 848 тыс.руб. - за вторую соответственно. Цены на все автомобили 2009 года выпуска в среднем будут дороже на 50-60 тыс.руб..

«Toyota»

В автоцентре, продающем автомобили марки «Toyota» цены подняли на все машины независимо от года выпуска и их наличия или отсутствия в салоне.

Продавцы-консультанты ревниво поглядывали на каталог своих конкурентов в моих руках. Прозвучал вопрос: «А у них как дела?» Стало ясно, что покупателей на автомобили, быстро растущие в цене, здесь мало. В январе 2009 г. цены увеличились на 30 тыс.руб. В конце февраля ожидается повышение цен ещё на 30 тыс.руб., причём на все модели «Toyota».

Сегодня цена на «Toyota Yaris» в комплектации «Elegance» 869 тыс.руб., а на «Toyota Corolla 1,4» в комплектации «Comfort» - 761 тыс.руб. Отмечу, что цены в этом автоцентре на автомобили меняются часто и зависят от курса доллара.

«Ford»

В автоцентре «Ford» нам предложили приобрести автомобили 2008 года выпуска: «Ford Focus GIA SK» за 550 тыс.руб., и «Ford Escaрe» за 844,5 тыс.руб. Цены в этом автоцентре повышают очень часто, даже не успевают менять ценники - на машинах красовались цифры прошлого года, которые не соответствовали сегодняшним. Сколько что стоит менеджер называл «навскидку», приблизительно.

Выяснилось, что автомобили нового поступления (2009 года выпуска) подорожают примерно на 60 тыс.руб. Но в некоторых случаях цену уже подняли и на машины прошлого года выпуска, которые стоят в салоне с декабря 2008 года, например, на «Ford Mondeo». Цена на него будет в очередной раз повышена с середины февраля. А сегодня «Mondeo» стоит около 800 тыс.руб., с середины февраля цена на него будет поднята примерно до 900 тыс.руб. И, по словам менеджера автоцентра, это ещё не предел.

Поскольку цена на автомобили «Ford» напрямую зависит от курса доллара, она будет изменяться параллельно курсу. Все автомобили марки «Ford», поступление которых ожидается в ближайшем будущем, подорожают на 80-100 тыс.руб.

«Subaru»

Напротив, не зависят от курса доллара цены на автомобили японской марки «Subaru». Отличительной чертой «Subaru» является то, что абсолютно все автомобили этой марки – японской сборки (в отличие от машин других японских производителей, часть которых собирается в других странах).

Цену в рублях устанавливают исходя из курса йены. Тем не менее цены на свои автомобили автоконцерн «Subaru» всё же поднимает по причине общего роста цен на автомобили конкурентных марок.

Из доступных и достаточно комфортабельных автомобилей консультанты предложили «Subaru Impreza 1,5 RK» по цене, неизменной с 2008 г. – 738 тыс.руб., и «Subaru Legacy 2,0 R КТ» по цене 961 тыс.руб. Но эти цены продержатся лишь до 15 февраля, после стоимость «Subaru Impreza 1,5 RK» возрастёт до 775 тыс.руб., а «Subaru Legacy 2,0 R КТ» - до 1,07 млн руб.

Однако, как поведал нам общительный консультант автоцентра, будет возможно и в дальнейшем приобрести любую из машин «Subaru», представленных в этом автоцентре, по нынешней цене. Данный автоцентр открылся сравнительно недавно и готов договариваться о цене индивидуально с каждым покупателем. К примеру, можно прийти и купить машину стоимостью 961 тыс.руб. за 910 тыс.руб. Вообще, возможны скидки от 10 тыс.руб. до 50 тыс.руб.

«Fiat»

В автосалоне «Fiat» нам было предложено авто, очень доступное по цене - симпатичный «Fiat Albea» за 339 тыс.руб. В декабре и этот автомобиль стоил ещё дешевле - 250 тыс.руб., но в марте будет стоить 380 тыс.руб. Нам предложили приобрести автомобиль на заказ, самим выбрав необходимые нам опции. При этом цена на авто останется неизменной с момента заключения договора. Так что последующее повышение цен не сделает ожидаемый Вами автомобиль дороже.

BMW

В автосалоне BMW цены на автомобили 2008 года выпуска поднимать не будут. По крайней мере до конца марта. Так же, как и с любым другим, с данным автосалоном можно заключить договор и выбрать себе автомобиль любой комплектации, цвета и отделки салона авто.

Автосалон гарантирует, что Вы приобретёте машину по той цене, которая указана в Вашем договоре.

Нам было предложено приобрести BMW 318 2009 года выпуска за 1,13 млн руб. По сравнению с декабрём эта машина подорожала на 200 тыс.руб. Впрочем, и другие автомобили BMW подорожали на 150-200 тыс.руб.

Консультант готов был рассказывать обо всех машинах салона. Казалось, было уже неважно, что мы не собираемся покупать дорогое авто. Главное - восторг в глазах клиента! И мы «разогнались» до того, что заинтересовались внедорожником BMW X3 2,0, хотя на него у нас денег точно не хватило бы. Этот внедорожник 2009 года выпуска стоит 1,6 млн руб. В марте это же авто будет стоить уже 1,75 млн руб.

Машины 2008 года выпуска по старой цене остались в автосалоне в ограниченном цветовом исполнении, их цена ниже, например, ВMW 318 2008 года выпуска можно приобрести за 980 тыс.руб.

«Mercedes»

Идём в автосалон, где представлены автомобили марки «Mercedes-Benz». Здесь все автомобили подорожали приблизительно на 200 тыс.руб. Седан «Mercedes-Benz С180» сегодня стоит 1,54 млн руб., а седан С200 – 1,63 млн руб. Между делом нам предложили приобрести небольшой внедорожник «Mercedes-Benz МL» 2008 года выпуска за 49,5 тыс.евро. В ближайшее время планируется изменение цен только в связи с изменением курса евро.

С клиентом в этом автосалоне готовы работать целый день, разбирая по пунктам все достоинства и преимущества машины, её комплектации и Ваши предпочтения. Однако удивило нас то, что если покупать машину на заказ, заключение договора не будет означать неизменность в цене.

К примеру, «Merсedes С200» 2009 г.в. стоит 31,3 тыс.евро. Пока он доедет к нам, пройдёт месяц. А если учесть, что готовой машины, требуемой Вам комплектации и цвета не окажется, добавьте ещё 4-6 месяцев ожидания. Пока машина будет к Вам «ехать», цена на неё вырастет, и Вам придётся оплатить её новую стоимость по курсу евро на тот день, когда Вы придёте забирать машину из салона.

Подводим итоги

Надеюсь, что результаты нашего похода по автосалонам города окажутся полезными для тех, кто в ближайшем будущем планирует приобретение новой иномарки. Советую поторопиться с принятием решения, т.к. кризис продолжается, иностранная валюта дорожает, и за ту же машину в ближайшие месяцы придётся заплатить гораздо дороже.

Динамика цен (в тыс.руб.) на новые иномарки

Марка Декабрь 2008 Февраль 2009 Март 2009
(прогноз)
«Fiat Albea 1,4» 250 339 380
«Ford Focus Gia SK» - 550 580
«Honda Civic Sport 5D» 755 755,5 790
«Kia Magentis Ex 2,0» - 751,8 ?
«Subaru Legacy 2,0 R КТ» 738 738 1000,7
«Volkswagen Passat 1,6» - 690 927,5
«Chevrolet Laсetty 1,6» 490 539 545
«Toyota Corolla 1,4» 761 807,8 840
BMW 318 980 1134 1300
«Merсedes-Benz C180» 1350 1540 ?

Оксана Громова , "Авторынок Калининграда", №6 от 17.02.2009

--------------------------------------------------------------------------------

Обсуждение

#1 местный (-----.wbt.ru) 23:17 16.02.2009
Во первых почему нет описания цен в Преголь-ладе? а второе -машины недолжны так стоить!!! тем более сейчас когда спроса нет...скинуть цены на 15-20 % !!

#2 Павел (-----.gazinter.net) 11:25 17.02.2009
преголь-лада? это на жигули что-ли? здесь же цены на авто рассматриваются, а не на конструкторы для автосервиса

#3 саша (-----.tis-dialog.ru) 13:46 17.02.2009
А у Рено как с ценами?

#4 местный (-----.wbt.ru) 21:29 17.02.2009
#2 Павел Если есть куча денег покупай хоть Бентли, я так понял разговор идет про бюджетное авто,и кстати сам все больше склоняюсь к новым жигулям (даже к 5-7 модели) чем за эти деньги купить 15-18 летнюю иномарку с кучей бывших владельцев и полностью выработвшей свой ресурс

#5 андрей (-----.dslavangard.ru) 02:19 18.02.2009
2 местный: набери в поиске на youtube crush test жигули и полюбуйся,я думаю быстро перестанешь склоняться к новым жигулям...

#6 ЦЗЮ (-----.transtelecom.net) 14:27 18.02.2009
местный, заголов статьи "Хочу новую иномарку"! причем тут "Преголь-ладе"!

" кучей бывших владельцев и полностью выработвшей свой ресурс"

вы как простите машину выбираете? по телефону, не глядя.... тода да возьми лучше жигуль..

#7 Керк (-----.spbmts.ru) 21:45 20.02.2009
А где салон Фиата в городе?


ГДЕ Я! И ГДЕ ЗАВТРА!

 
Иноземец Дата: Понедельник, 23.02.2009, 00:37 | Сообщение # 38
Админ
Лучший рыбак форума Главный автомобилист форума Самые терпеливые Юбилейная - форуму год
Группа: Администраторы
Сообщений: 15248
Статус: Offline
Все вышеперечисленные модели относятся к дорогим авто. А вот интересно, КИА, Шевроле, Хундай, подорожали?

 
Мореход Дата: Понедельник, 23.02.2009, 00:49 | Сообщение # 39
Эксперт
Главный автомобилист форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 374
Статус: Offline
Так тама вроде все написано про эти марки! blush

ГДЕ Я! И ГДЕ ЗАВТРА!

 
Иноземец Дата: Понедельник, 23.02.2009, 06:48 | Сообщение # 40
Админ
Лучший рыбак форума Главный автомобилист форума Самые терпеливые Юбилейная - форуму год
Группа: Администраторы
Сообщений: 15248
Статус: Offline
Точно smile

 
Форум » Технический раздел » Автомобили » Авто 39 (Все об ГИБДД, ДТП и автомобилях)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:



Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz

Моршанский форум


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Rambler's Top100