12-го января вступят в силу новые таможенные пошлины на ввозимые в Россию иномарки
И не важно, кто будет их ввозить - физические или юридические лица. В среднем пошлины вырастут на 25-30 процентов от таможенной стоимости автомобиля. Как следствие, вырастут и цены импортных железных коней. Пересядут ли красноярцы в связи с этим на отечественные авто - узнавала Людмила Савчак.
После Рождества - с утра пораньше на авторынок. Виктор на иномарки не смотрит - больно, говорит, цены кусаются. Выбирает отечественную легковушку. Сам уже несколько лет ездит на "Волге". Машиной доволен.
В отечественном автосалоне пока наплыва клиентов нет. Менеджеры связывают это с праздниками. Однако на следующей неделе посетителей ожидают. Тем более, что декабрьская статистика продавцов российских авто уже порадовала.
Екатерина ХОМЯКОВА, специалист по маркетингу красноярского автосалона: "В декабре по сравнению с ноябрем продажи в нашем автосалоне увеличились на 16 процентов, но мы не связываем это никоим образом с повышением пошлин".
С 12-го января вступят в силу новые таможенные пошлины на ввозимые в Россию иномарки. Закон одинаков для всех - и для физических и для юридических лиц. На автомобили со сроком эксплуатации от одного года до пяти лет пошлины вырастут в среднем на 25-30 процентов от таможенной стоимости. Плюс пропорционально увеличится евросоставляющая за один кубический сантиметр объёма двигателя. Эксперты предрекают как следствие - увеличение стоимости иномарок в России до 10 процентов и даже выше, в зависимости от объёма двигателя авто.
Сергей НАТАРОВ, депутат Законодательного собрания Красноярского края: "Понятно, что закон принят и его нужно исполнять, но я думаю, что здравый разум в Правительстве и Государственной Думе возобладает. И изменения, немножко другие формы этот закон примет".
Пока волны недовольствия продолжают захлёстывать Владивосток, Находку и другие города Приморья, мы решили спросить красноярцев - пересядут ли они на отечественные авто в случае роста цен на иномарки. Оказалось, поддержать отечественный автопром стремятся не так-то много горожан.
Дмитрий, водитель: "У нас машинки просто не умеют еще делать. Комплектация "люкс" у нас - стеклоподъёмника два стоят, кондиционер. У японцев это изначально шло у всех. Они с 80-х годов это делают, а у нас только сейчас и в специальной комплектации".
Владлена: "Ни в коем случае и никогда в жизни! Ни за что! Я никогда не пересяду за русскую машину. Никогда! Почему так категорично? Потому что японский автомобиль даже 10-летней давности намного лучше, удобнее в эксплуатации, чем русская новая автомашина".
Александр УСС, председатель Законодательного собрания Красноярского края: "Я пересяду. Я много ездил на русских машинах в свое время, когда для этого были соответствующие условия и, поверьте, неплохо себя чувствовал. Конечно, производителям "Волги" следует потренироваться и не расслабляться".
Многие считают, что эти нововведения серьёзно ударят по автобизнесу в регионах России. Тысячи людей могут потерять рабочие места. А кто покупал иномарки - будут продолжать покупать их. Переплачивать, но покупать.