На минувшей неделе один из крупных супермаркетов подмосковной Коломны попал в заголовки всех крупных газет. Руководство магазина устроило акцию «Разденься до трусов и унеси сколько сможешь бесплатно». Реклама предстоящего «Шоу неслыханных щедрости и откровенности одновременно» несколько дней висела по всему городу и имела немалый успех: в назначенное время голых покупателей в супермаркете было как минимум не меньше, чем одетых.
По условиям акции каждый «нудист» имел право забрать с собой, не заплатив, все, что он смог унести в руках без каких-либо сумок, корзинок и прочих приспособлений. Исключение составляли только сигареты и алкоголь. В результате в очередях к кассам стояли обнаженные граждане, судорожно сжимающие охапки самых разных продуктов. Упавшее на пол подбирать не разрешалось, но по нему мало кто горевал. А о том, что в магазине не совсем хорошо ходить голым, вообще никто не вспоминал.
Прославившись на всю страну, коломенский супермаркет, однако, не стал новатором в деле, называющемся «маркетинг ниже пояса». Одной из первых подобную практику в России подхватила несколько лет назад «Евросеть». Руководивший ею Евгений Чичваркин был уверен, что чем громче скандал, тем полезнее это для компании. И в выборе средств не стеснялся. Матерные слоганы и корпоративные презенты на грани фола - это были еще цветочки. А вот когда по всей стране прокатились акции «Разденься и получи телефон», это уже пошли ягодки.
За самый дешевый мобильник людям предлагалось обнажиться и в таком виде на глазах сотен зевак получать свой приз. При этом призы выдавались не всем, решившим по примеру молодежи 20-х годов прошлого века «отвергнуть стыд», а лишь самым настырным. И люди ради халявных мобил шли на это.
Как вам?