Статистика |
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Пользователей: 0 |
|
| | |
|
Отец Владимир
Судьба отца Владимира – хоть роман пиши. Взгляд у батюшки цепкий, твердый, уверенный, как у воина, плечи – мощные. С первого взгляда я подумал, что он – бывший спортсмен, занимавшийся единоборствами. Оказалось, не ошибся. Оба они – и Владимир, и Антонина – из киргизского города Джалалабада, выросли на одной улице в русском квартале под экзотическим названием Шанхай. В юности они были уж очень разные. Антонина – девушка церковная, сразу после школы поступила на регентский факультет Ташкентского духовного училища. Владимир – дворовый хулиган, энергия которого вовремя была перенаправлена в боевые искусства, где он добился серьезных успехов: мастер спорта по самбо и таэквондо, первый разряд по боксу. На основе навыков ударной и бросковой техники он создал свой стиль рукопашного боя. Впрочем, «создал» – это слишком громко сказано. Просто тренировал тому, что сам умел, русских парней, да еще и милиционеров. Для этого ему даже был отведен спортзал. Занимался боевыми искусствами все свободное время, а в рабочее – трудился газоэлектросварщиком в ЖЭКе, где был на очень хорошем счету и даже поимел 5-й разряд. Благо свободного времени было много – дежурил сутки через трое. Это было начало 90-х. События в Ошской долине, в непосредственной близости от Джалалабада, не могли не коснуться и города. Русские тогда составляли почти половину населения Джалалабада. Но местные межнациональные конфликты, в которых, как в кипящем котле, участвовали турки, киргизы, узбеки и азербайджанцы, больнее всего ударили именно по русским. Именно они оказались самыми незащищенными, а азиаты и кавказцы, еще вчера вырезавшие друг друга, объединялись и сбивались в стаи, чтобы резать русских. Это то, что сейчас мы видим уже на улицах русских городов. И потому нынче создаются дружины самообороны – такие дружины, как, например, организовывает ДПНИ, или выдающийся мастер боевых единоборств Андрей Николаевич Кочергин. И сейчас, в центре России, для этого необходимо мужество. Сколько же его нужно было иметь тогда, в глубоком тылу, чтобы противостоять тому аду, который вокруг. Мне не известно, был ли на постсоветском пространстве аналог той структуры национальной взаимовыручки, которую создал в начале 90-х инструктор по рукопашному бою Владимир Андреев в Джалалабаде. Именно благодаря его «Русской дружине», состоявшей из борцов и боксеров, были предотвращены массовые убийства и грабежи русских в этом городе. Была разработана собственная система оповещения. Драки случались в рабочем порядке: через день. Часто – стенка на стенку. Отец Владимир вспоминает, как однажды 30 его дружинников «махались» против ста абреков. Сломанные ребра и выбитые зубы были в порядке вещей. В местной милиции работали свои люди, которые, как могли, их прикрывали.
Вскоре окончила духовное училище и вернулась в Джалалабад Антонина. Владимир принялся за ней ухаживать, но девушка сказала, как отрезала: «Хочешь жениться – крестись!». Володя крестился. Тогда хитроумная выдумщица задала новое испытание: «Поступай учиться на священника!» Да не куда-нибудь, а в Московскую духовную семинарию, что в Сергиевом Посаде. Бывший двоечник и хулиган с готовностью выпятил грудь: «Без проблем! А где это?». Уже потом девушка призналась, что так отвечать ее подговорил настоятель джалалабадской церкви – отец Виктор, крестивший Володю. Именно его благословением отец Владимир и объясняет те чудеса, которые с ним потом произошли. По дороге в Москву Володя скооперировался с одним парнем из Ташкента, тоже решившего попытать счастья и попытаться поступить в Московскую духовную семинарию. Всю дорогу спутник что-то зубрил, и Владимир, лениво свесившись с верхней полки, решил поинтересоваться: - Что читаешь? - Акафисты. - А что это такое? – удивленно переспросил Володя. Надо ли говорить, что подобному «богослову», не знавшему и «Отче наш», совершенно ничего не светило во время экзаменов. Но его спасло два обстоятельства: кто-то посчитает их чудом, а кто-то просто совпадением. Попав в размеренную монастырскую атмосферу Троице-Сергиевой лавры и попытавшись заняться зубрежкой наряду с другими абитуриентами, Владимир быстро понял, что это без толку. И от нечего делать принялся слоняться по территории лавры. Здесь у него чуть не состоялась драка с газоэлектросварщиком, профессионализм которого был поднят Владимиром на смех. Ссору предотвратил один монах, из начальствующих, который поманил Владимира пальцем и с надеждой спросил: - Сварщик? - Сварщик… - Ну, сварщик, вари! Таким образом, Андреев в одночасье был зачислен в штат Троице-Сергиевой лавры на должность газоэлектросварщика. Оказалось, лаврские хозяйственники так намучились с теми алкашами-сварщиками, которые у них работали, что в новом работящем, хотя и чересчур дерзком работнике, просто души не чаяли. Наверняка, они замолвили ректору словечко за столь ценного для братии кадра. И второе обстоятельство – у абитуриента Андреева, во время экзамена по пению, неожиданно обнаружился необыкновенной красоты голос. Принимал экзамен легендарный регент хора Троице-Сергиевой лавры отец Матфей. Он даже не обратил внимания на пыльную рабочую одежду, в которой явился на экзамен этот странный абитуриент. Дело в том, что Володя улучил минутку и смотался от сварочного аппарата, забыв при этом вынуть пачку электродов из кирзовых сапог. - Выше можешь? - спросил во время распевки отец Матфей. – А ну, еще выше! А еще? А еще? Ого!.. Владимир без труда брал очередные высокие ноты. Голос его лился серебристым ручьем. Солидные члены приемной комиссии переглядывались друг с дружкой и одобрительно кивали головами. Наконец, Владимиру это все надоело. - Я вам что, кастрат?! – с такими словами он оборвал собственное пение. У членов комиссии вытянулись лица. Но отца Матфея подобная дерзость не прогневила. Он от души рассмеялся. Так Владимир Андреев был зачислен студентом семинарии. Кстати, на всех дисках, записанных хором Троице-Сергиевой лавры в годы его семинарства, он солирует великолепным драматическим тенором. Когда пришла пора распределяться на приход, Володя пришел к духовнику Троице-Сергиеврй лавры архимандриту Кириллу (Павлову) с вопросом: «Куда ехать?». - Куда угодно, хоть к тамбовским волкам! – махнул рукой старец. Вернувшись в свою комнату, Володя посмотрел на карту… И вот он уже 15 лет, как настоятель моршанского собора.
по материалам газеты «Можайское обозрение» |
Категория: Моршанск. Люди города | Добавил: Иноземец (14.11.2007)
|
Просмотров: 2318
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
|