Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 27.04.2024, 07:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Новости города Моршанска [86]
Всё что нового в городе Моршанске. Политика, спорт, события
История Моршанска [11]
Моршанский спорт. [35]
Работа в Моршанске [10]
Вакансии в Моршанске
Моршанские объявления [66]
куплю, продам, обменяю, окажу услугу
Моршанск. Люди города [45]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Моршанск. Люди города

Отец Владимир
Судьба отца Владимира – хоть роман пиши. Взгляд у батюшки цепкий, твердый, уверенный, как у воина, плечи – мощные. С первого взгляда я подумал, что он – бывший спортсмен, занимавшийся единоборствами. Оказалось, не ошибся.
Оба они – и Владимир, и Антонина – из киргизского города Джалалабада, выросли на одной улице в русском квартале под экзотическим названием Шанхай. В юности они были уж очень разные. Антонина – девушка церковная, сразу после школы поступила на регентский факультет Ташкентского духовного училища. Владимир – дворовый хулиган, энергия которого вовремя была перенаправлена в боевые искусства, где он добился серьезных успехов: мастер спорта по самбо и таэквондо, первый разряд по боксу. На основе навыков ударной и бросковой техники он создал свой стиль рукопашного боя. Впрочем, «создал» – это слишком громко сказано. Просто тренировал тому, что сам умел, русских парней, да еще и милиционеров. Для этого ему даже был отведен спортзал. Занимался боевыми искусствами все свободное время, а в рабочее – трудился газоэлектросварщиком в ЖЭКе, где был на очень хорошем счету и даже поимел 5-й разряд. Благо свободного времени было много – дежурил сутки через трое.
Это было начало 90-х. События в Ошской долине, в непосредственной близости от Джалалабада, не могли не коснуться и города. Русские тогда составляли почти половину населения Джалалабада. Но местные межнациональные конфликты, в которых, как в кипящем котле, участвовали турки, киргизы, узбеки и азербайджанцы, больнее всего ударили именно по русским. Именно они оказались самыми незащищенными, а азиаты и кавказцы, еще вчера вырезавшие друг друга, объединялись и сбивались в стаи, чтобы резать русских.
Это то, что сейчас мы видим уже на улицах русских городов. И потому нынче создаются дружины самообороны – такие дружины, как, например, организовывает ДПНИ, или выдающийся мастер боевых единоборств Андрей Николаевич Кочергин. И сейчас, в центре России, для этого необходимо мужество. Сколько же его нужно было иметь тогда, в глубоком тылу, чтобы противостоять тому аду, который вокруг.
Мне не известно, был ли на постсоветском пространстве аналог той структуры национальной взаимовыручки, которую создал в начале 90-х инструктор по рукопашному бою Владимир Андреев в Джалалабаде. Именно благодаря его «Русской дружине», состоявшей из борцов и боксеров, были предотвращены массовые убийства и грабежи русских в этом городе. Была разработана собственная система оповещения. Драки случались в рабочем порядке: через день. Часто – стенка на стенку. Отец Владимир вспоминает, как однажды 30 его дружинников «махались» против ста абреков. Сломанные ребра и выбитые зубы были в порядке вещей. В местной милиции работали свои люди, которые, как могли, их прикрывали.

Вскоре окончила духовное училище и вернулась в Джалалабад Антонина. Владимир принялся за ней ухаживать, но девушка сказала, как отрезала: «Хочешь жениться – крестись!». Володя крестился. Тогда хитроумная выдумщица задала новое испытание: «Поступай учиться на священника!» Да не куда-нибудь, а в Московскую духовную семинарию, что в Сергиевом Посаде. Бывший двоечник и хулиган с готовностью выпятил грудь: «Без проблем! А где это?». Уже потом девушка призналась, что так отвечать ее подговорил настоятель джалалабадской церкви – отец Виктор, крестивший Володю. Именно его благословением отец Владимир и объясняет те чудеса, которые с ним потом произошли.
По дороге в Москву Володя скооперировался с одним парнем из Ташкента, тоже решившего попытать счастья и попытаться поступить в Московскую духовную семинарию. Всю дорогу спутник что-то зубрил, и Владимир, лениво свесившись с верхней полки, решил поинтересоваться:
- Что читаешь?
- Акафисты.
- А что это такое? – удивленно переспросил Володя.
Надо ли говорить, что подобному «богослову», не знавшему и «Отче наш», совершенно ничего не светило во время экзаменов. Но его спасло два обстоятельства: кто-то посчитает их чудом, а кто-то просто совпадением.
Попав в размеренную монастырскую атмосферу Троице-Сергиевой лавры и попытавшись заняться зубрежкой наряду с другими абитуриентами, Владимир быстро понял, что это без толку. И от нечего делать принялся слоняться по территории лавры. Здесь у него чуть не состоялась драка с газоэлектросварщиком, профессионализм которого был поднят Владимиром на смех. Ссору предотвратил один монах, из начальствующих, который поманил Владимира пальцем и с надеждой спросил:
- Сварщик?
- Сварщик…
- Ну, сварщик, вари!
Таким образом, Андреев в одночасье был зачислен в штат Троице-Сергиевой лавры на должность газоэлектросварщика. Оказалось, лаврские хозяйственники так намучились с теми алкашами-сварщиками, которые у них работали, что в новом работящем, хотя и чересчур дерзком работнике, просто души не чаяли. Наверняка, они замолвили ректору словечко за столь ценного для братии кадра.
И второе обстоятельство – у абитуриента Андреева, во время экзамена по пению, неожиданно обнаружился необыкновенной красоты голос. Принимал экзамен легендарный регент хора Троице-Сергиевой лавры отец Матфей. Он даже не обратил внимания на пыльную рабочую одежду, в которой явился на экзамен этот странный абитуриент. Дело в том, что Володя улучил минутку и смотался от сварочного аппарата, забыв при этом вынуть пачку электродов из кирзовых сапог.
- Выше можешь? - спросил во время распевки отец Матфей. – А ну, еще выше! А еще? А еще? Ого!..
Владимир без труда брал очередные высокие ноты. Голос его лился серебристым ручьем. Солидные члены приемной комиссии переглядывались друг с дружкой и одобрительно кивали головами. Наконец, Владимиру это все надоело.
- Я вам что, кастрат?! – с такими словами он оборвал собственное пение.
У членов комиссии вытянулись лица. Но отца Матфея подобная дерзость не прогневила. Он от души рассмеялся.
Так Владимир Андреев был зачислен студентом семинарии. Кстати, на всех дисках, записанных хором Троице-Сергиевой лавры в годы его семинарства, он солирует великолепным драматическим тенором.
Когда пришла пора распределяться на приход, Володя пришел к духовнику Троице-Сергиеврй лавры архимандриту Кириллу (Павлову) с вопросом: «Куда ехать?».
- Куда угодно, хоть к тамбовским волкам! – махнул рукой старец.
Вернувшись в свою комнату, Володя посмотрел на карту…
И вот он уже 15 лет, как настоятель моршанского собора.

по материалам газеты «Можайское обозрение»

Категория: Моршанск. Люди города | Добавил: Иноземец (14.11.2007)
Просмотров: 2318
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск




Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz