Quote (capricorn)
capricorn писал(а):
потому что мир этот Он создал... и зло в том числе...
?
Это же совершенное безумие и жить в такой вселенной бессмысленно и невозможно ...
так Вы же в такой вселенной живёте, не я... Вы в неё верите...
О, нет! )
Я верую в другое ! )
Давайте попытаемся перерости уровень кукольного сценария Образцова с “яблоком” (о котором, кстати, вы не найдёте ни слова в Книге Бытия) и дуалистическим представлением вселенной…
И так всё сначала:
Насадил Господь рай, и поместил туда человека, чтобы человек владел этим великолепием.
Все в раю насаждено ради человека. Господь, абсолютно самодостаточный в Своей неизменной полноте, ни в чем не нуждается. Не нуждается Он и в человеке. Но по величайшей Своей любви Господь творит человека, как центр Вселенной, даруя ему Свой образ, и все видимое и невидимое, чтобы человек этим миром владел, возделывал его, сохранял и, совершенствуясь в общении с Богом, преображал и мир вокруг себя.
Все в раю принадлежало человеку, в том числе и древо познания добра и зла.
Но странную заповедь дал Господь, по которой человек мог вкушать от всех плодов в райском саду, кроме плода от древа познания добра и зла. И сказал Господь человеку: … в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь
Кажется, как странно, человек, сотворенный на этой земле, чтобы владеть миром, должен же в себе и в этом мире разбираться? Почему же не прикасаться к этому древу? Как же тогда узнать, что такое добро и что такое зло? Но Господь повелел: Не прикасаться! Не вкушать! Но почему? Да потому что добро и зло по-разному познается!
Если вдуматься, добро в полной мере было доступно Адаму в раю: весь мир, о котором Господь сказал, что это хорошо (по церковнославянски «добро зело») , был у него перед глазами, Сам Бог пребывал с человеком, говорил с ним, давая возможность Его познавать, двигаться к Нему, стать, наконец, подобным Богу, осуществив высшее предназначение человека – стать, как Бог, стать самим богом. Замысел Бога о человеке, о его личности, свободе и достоинстве состоял в том, чтобы человек познавал высоту и силу Добра, наполнялся Им, чувствовал Его в себе самом, и в постепенном приобщении к Нему получил бы силы и могущество побеждать зло, оставаясь совершенно к нему не приобщенным. Запрет был наложен именно на приобщение ко злу, то есть, на соучастие в нем. Познаешь – и смертию умрешь, предупредил Господь, оберегая свое неокрепшее создание от смертельной опасности. Раскрывая в себе божественный образ через приобщение к Богу, человек должен был в добре победить зло, не приобщаясь к нему, победить любовью и добром. Адаму же, не вкусившему еще добра, не познавшему его во всей полноте, нельзя было познавать зло в любом его виде, и тем более через его вкушение.
Вот закон, неизменный от Адама до настоящего дня, – если человек познает зло, приобщаясь к нему, он тут же принимает его в себя, соединяется с ним, и им побеждается. Запрещение вкушения плода от древа познания – это прообраз поста, раскрывающий его глубинный смысл. Древо познания – это древо различения, древо победы Добра над злом. Не утвердившись в Добре, человек не может вступать в борьбу – ведь он сам еще не добр. Пост был наложен с единственной целью, чтобы человек, свободной волей приобщившись к добру, смог победить зло.
Рай затворен, но древо познания добра и зла, древо их различения, заложено в каждом человеке – это его совесть, которая, по словам аввы Дорофея, есть тот естественный закон, который открывает человеку, что есть доброе, и что есть злое, от зла охраняет, а к добру приобщает. Приобщение к добру просвещает человека и согревает его сердце, помрачает же и оледеняет – отступление и выбор зла.
И сейчас тот же соблазн существует в мире, когда говорят: «Все надо попробовать, все надо испытать... Как же ты проживешь, не зная того и другого...» Зло, которое творится вокруг, нам все время рекламируют и преподносят, как соблазнительное блюдо, которое мы обязательно должны съесть. И человек опять вкушает запретный плод, пренебрегая первой заповедью, данной ему Богом: Не вкушай, смертию умрешь!
Из предания Церкви мы знаем, что человек пришел в мир, в котором уже существовало зло. Что же такое зло? Откуда оно появилось? Как следует христианину относиться к нему? Разные религиозные системы по-разному разрешают вопрос о соотношении добра и зла.
В дуалистических моделях восприятия мира добро и зло существует на равных, причем они взаимопроникающи: в добре есть зло и наоборот.
Такая модель очень популярна, и, принимая ее, человек признает изначальное существование зла и отсутствие возможности точного определения, что такое добро и что такое зло, потому что они равны между собой, могут переходить одно в другое и не имеют внешних критериев для их различения.
Поэтому во многих восточных культах и религиях посмертное существование и спасение – это не пребывание в добре, а состояние, выводящее человека за пределы добра и зла. Нирвана, слово, очень популярное в современном мире, является не бытием, а выходом из мучительного круга перевоплощений и представлений о добре и зле. А для христианина смысл спасения заключается в том, чтобы, соединившись с Богом как с источником Любви и Добра, войти в полноту бытия – в Вечную жизнь.
Тогда, что такое зло в христианском понимании, и какое отношение оно имеет к Добру?
Носителем зла Церковь называет сатану. Глава в книге пророка Исаии и Апокалипсис Иоанна Богослова приоткрывают завесу над доисторической катастрофой – первым бунтом твари против Творца. Денница, "первый светоносец", прекраснейший Ангел, сотворенный светлым и добрым, стал личностным представителем зла, когда, увидев, что мир принадлежит человеку, возгордился и отпал от Бога, не захотел подчиниться закону Божию и признать в человеке создание выше себя. Отныне мятежная тварь стремится погубить все, что Господь сотворил прекрасного и возвышенного, и, прежде всего, того, кому предназначен был служить, – человека.
Из самой истории зарождения зла становится ясно, что зло – это отпадение, отрицание, не несущее в себе созидательного начала. Может быть, поэтому ему трудно дать точное определение. Легче провести такую аналогию: что такое тьма? Отсутствие света. Тьма не имеет своего бытия, ее нет. Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы , но там, где нет света, его место занимает тьма. Точно так же и зло, это отсутствие добра или его искажение, это добро, которое отпало от Бога, исказило свое бытие, но собственного онтологического бытия оно не имеет.
Бытие имеет только то, чему Господь сказал: Да будет! Зла Он не создавал, не говорил: Да будет! греху. А того, что Бог не создавал, того, по большому счету, и нет.
Значит, абсолютного зла не существует, существует абсолютное Добро. Поэтому зло бессильно, оно не имеет ни собственно бытия, – сама природа творения лежит в божественном замысле о его доброте, – ни собственного продолжения, – его существование ограничено временем, – ни собственной силы, – он пользуется только тем, что может захватить и на чем может паразитировать.
Даже сам предельно изуродованный носитель зла не есть абсолютное зло. Светлый херувим, которого мы называем сатаной, вышел из рук Господа, полным добра и силы. Это потом его добрая природа была искажена до такой степени, что посмело противопоставить себя Богу, стать антиприродой.
Если Бог абсолютно благ, бесконечен и вечен в Своем добре, то совершенно очевидно, что по сути своей, будучи творением, сатана не может обладать абсолютным злом, как бы ему этого не хотелось. Этого ему просто не дано, – все абсолютное принадлежит только Богу. Как бы не стремился сатана казаться совершенным богом со знаком минус, увлечь этой идеей неразборчивых ангелов, как это было в начале творения, или людей, способных поверить в подобное безумие, его притязания все равно останутся безосновательными, потому что такого просто не может быть.
Своей собственной силой сатана не обладает, и поэтому все, на чем паразитирует падший дух, это энергия и сила добра, которые были ему изначально даны, как величайший божественный дар. А то, что является даром Божиим, что Господь сотворил, как добро, не смотря ни на что даром Божиим остается, хотя его можно исказить до такого страшного состояния, что возврат назад становится невозможным.
Безбытийность зла лишает его возможности так исказить человека, чтобы он до конца потерял образ Божий. Даже в своем самом предельном богопротивлении и демоноподражании, человек все равно остается образом Божиим, способным ко спасению.
Зло могло быть побеждено еще в Раю. Сатана, творение наделенное свободной волей, мог быть побежден только свободным творением, и эту победу должен был одержать Адам – победить зло в раю, как человек, и тем осуществить свое Богочеловечество. Но он этого не сделал. Господь бы мог, как и может, всемогуществом Своим воспретить злу присутствовать в мире, совершенным Словом Своим просто уничтожить его. Но Он поступил иначе, потому что тому живому, что Он сотворил, и Ангелам и человеку, Он дал свободную волю. И однажды даровав человеку свободу, Господь никогда ее не отбирает.
Бог спасает человека иначе – Сам становится Человеком в этом мире, во всей полноте принимает на себя человеческую природу, чтобы все-таки победить зло не как Бог, а именно как Человек, а потом дать возможность каждому человеку снова приобщиться к Богу, чтобы снова победить. И Он побеждает сатану во всей силе Своей человеческой природы, во всей полноте ее богоприобщенности, чтобы каждому из нас тоже даровать такую возможность – снова и снова своим свободным произволением побеждать зло, приобщаясь к добру.
Но в нас живет память о согрешившем Адаме, и эта память вновь и вновь толкает нас обмануть Бога, согрешить против Него, коснуться запретного плода, стать самодостаточным в самом себе.
Мы гораздо более сопричастны добру, чем искажены злом. Зло, не имеющее сущности, явившееся лишь следствием недуга человеческой души, не в состоянии до конца победить человека, для которого добро естественно, а зло противоестественно.
Человечество создано, как семья, призванная жить общечеловеческой жизнью, постоянно помогая друг другу и, по слову ап. Павла, неся тяготы друг друга, чтобы исполнить закон Христов . Но жизнь каждого человека неразрывно связана с жизнью всех людей, потому что человечество задумано Богом, не просто как семья, а как единый Церковный организм. Так, например, супружество есть осуществление этой полноты человечества, когда двое становятся единым существом (два плоть едина.
Уже в раю человечество было задумано, как Церковь, – каждый человек так сильно связан с другими людьми по своей богоподобной церковной природе, чтобы в будущем иметь возможность осуществиться, как Церковь. Развитие способностей и добродетелей каждого человека является естественным созиданием всего человечества, как богоподражательного Адама, который становится новым человеком, а новое человечество – осуществленной Церковью.
По-вашему это похоже на доктрину для управления безвольным стадом свиней ???
Радуйтесь! Христос Воскрес!
……..И ВАМ ТОГО ЖЕ ! ))