Вернадский и современность. (дополнение)
С октября 2007 года по март 2008 года в городе Моршанске,
в ФГОУ СПО "Моршанский строительный колледж" проводился конкурс
исследовательских работ студентов. Основная его цель - содействовать формированию ноо-сферного
мировоззрения и экологической
культуры студентов на основе изучения научной и общественной деятельности В.И.Вернадского и
реализации его идей в современном
обществе.
В рамках этого конкурса 27 марта нынешнего
года прошли юношеские чтения им. В.И.Вернадского. Их организаторами
выступили ФГОУ СПО "Моршанский
строительный колледж" и Тамбовское областное объединение Общероссийского общественного движения творческих
педагогов "Исследователь". В
чтениях приняли участие студенты и
преподаватели колледжа, а также педагоги и обучающиеся других образовательных учреждений г. Моршанск.
Открыл их директор колледжа, заслуженный
учитель РФ П.М.Балабанов. С приветственным словом к участникам чтений
обратился председатель Тамбовского
областного отделения ООД "Исследователь", координатор Ассоциации стипендиатов НЭФ им. В.И.Вернадского М.Е.Буковский.
На пленарном заседании вниманию участников
чтений были представлены три доклада: "Духовный мир В.И.Вернадского",
с которым выступил исследователь наследия В.И.Вернадского Е.М.Буковский,
"Исследовательская деятельность -продуктивный путь постижения окружающего
мира и эффективный способ социальной адаптации", с которым выступила
к.п.н., преподаватель колледжа Г.В.Буковская и "Оценка качества воды,
поставляемой населению, в городе Моршанске", который
подготовила учащаяся 10-го класса СОШ № 2, воспитанница ЦДОД г.
Моршанск Е.Звонарева.
После пленарного заседания
участники чтений
разделились на две секции: "Человек -
исследователь естественной и социоприродной среды" и "Духовная,
и материальная деятельность человека в социоприродных
экосистемах". В первой секции, руководили
которой заместитель директора
С.А.Варламова и преподаватель колледжа ГА.Катюхина, юные исследователи рассказали о своих работах: "Комфортность городской среды г. Моршанск"
(Ю.Калинина, СОШ № 3, рук. М.Е.Буковский),
"Пути решения проблем градостроительства,
связанных с высокой ценой земли" (К.Рыжова, студентка 21 группы МСК, рук. Г.Е.Самороковская), "Экологические аспекты титано-циркониевого месторождения "Центральный"
(П.Сычев, студент 21 группы МСК, рук.
Л.В.Горягина), "Экономическая и экологическая целесообразность
применения древесины в строительстве"
(Е.Сонина, А.Попков, студенты 401 группы МСК, рук. О.Н.Насонова), "Анализ питьевой воды в г. Моршанск" (М.Комаров, Д.Кочетов, студенты 31 группы МСК, рук. Т.А. Юрова).
Во второй секции,
руководили которой методист колледжа Л.П.Филатова и преподаватель
Н.А.Евстратова, прозвучали доклады о следующих исследованиях: "Социально-психологическая
оценка взаимоотношений в студенческой группе" (Д.Калинин, А.Перегудов,
студенты 401 группы МСК, рук.
Г.В.Буковская), "Роль иностранного языка в жизни людей на примере
В.А.Вернадского" (И.Евстюхина,
студентка 216 группы МСК, рук.
Г.В.Буковская и О.Г.Паршина), "Приютинское братство" в борьбе
с голодом 1891-1892 годов в Моршанском уезде" (М.Сизов, студент 31 группы МСК, рук О.Г.Рязанов, Т.В.Рязанова), "Роль науки в создании ноосферы" (А.Глазкова, студентка 31 группы
МСК, рук. Н.С.Лоскутова), "Индикаторы в школе и дома" (Я.Любимова,
учащаяся 11-го класса гимназии гуманитарной, рук. С.Н.Свиридова).
На заключительном пленарном заседании
чтений были подведены итоги конкурса исследовательских работ студентов. Все участники были награждены грамотами. Дипломантами конкурса стали: К.Рыжова, Д.Калинин, А.Перегудов и М.Сизов.
(С. BAРЛAMOBA, зам.
директора по учебной и научно-методической работе МСК)