Quote (СЯМА)
Вот потому-то у нас простых смертных без философского относительно религии образования нет желания её посещать по желанию
=============== СЯМА, однако у Вас есть желание делать необоснованные публичные заявления .
Что ненормального в том, чтобы прежде узнать учение Церкви о самой себе , т.е. что, собственно, в православном понимании есть Церковь ?
Ведь если бы я априори утверждал, что Вы блондинка с оранжевыми глазами восемь лет просидевшая в первом классе , то Вы были бы совершенно правы , возмутившись моей наглости, и посоветовали бы, как минимум, ознакомиться со своим изображением и автобиографией.
СЯМА, я вменяемый человек и допускаю точку зрения, не совпадающую с моей.... я уважаю мнение оппонента, когда оно обоснованно...
Так вот… Церковь – это не просто место собрания верующих (например домик с крестиком на крыше)… В православном Символе Веры есть слова: “Верую во Единую Святую и Апостольскую Церковь” … и это после слов “верую во Христа”, “Духа Святаго”…Но в физическом смысле в место - нельзя верить! Это абсурд! Это звучит как “верую в перекрёсток Красной и Интернациональной “ … Следовательно Церковь – это не место сбора и не “клуб по интересам” , и даже не общественный институт…
Христос говорит: “Там, где двое во Имя Мое соберутся, там Я между ними” . Или как учит апостол, что Церковь – это прежде просто народ, а ныне люди “взятые в удел” .
Все мы, принявшие крещение (взятые в удел), соединяющиеся со Христом и друг другом в Таинстве Евхаристии есть Церковь.
В 11 главе Послания к Коринфянам апостол Павел объясняет, что значит, собираться на Литургию. В то время храмовых зданий не было, христиане собрались на евхаристию по домам, в катакомбах, в тайных местах. Поэтому, когда Апостол говорит, – когда вы собираетесь в Церковь, – это не значит, что они собирались, скажем, пойти в церковь или что-то сделать в церкви. Когда мы собираемся в Церковь, мы собираемся вместе и становимся Церковью, той самой Церковью, про которую мы говорим, что мы в нее веруем. [/b]
И ещё он говорит, -устрояйте из себя дом духовный, священство святое…. О чем это?- О Церкви ! ..Оказывается надо не только храм в себе нести, но и самому в этом храме будь священником. Сам будь и вместилищем Бога, местом Богопребывания, и служи Ему, как священник в этом храме. А священник это тот, кто совершает богослужение… это уже не просто верующие люди, это именно Церковь, которая объединяет нас всех не просто понятием верующих людей, а делает из нас новый народ. Один богослов сказал, что это как бы новая национальность. Нация святая, избранная Богом.
Когда мы собираемся в храме Божием, чтобы стать Церковью, мы собираемся для того чтобы Богу служить, чтобы в этом храме быть священниками (да, да!), быть священниками вместе с тем священником, которого мы и сама Церковь в лице архиерея, поставила возглавлять собравшихся в храме. Поэтому можно сказать, что в храме все являются сослужителями, не отделенными от священников, неким стадом безгласным, а едином народом Божиим: и епископ, и клирос, и миряне, и каждый – на своем месте.
Поэтому и существует такое понятие, как наша священная иерархия. Епископы, на втором месте священство, на третьем – дьяконство. А на четвертом месте священства стоят миряне. Быть мирянином – это быть уже священником. Вместе с благодатью крещения человек получает благодать священства по отношению ко всем остальному миру.
Есть мир, отдаленный от Церкви, не освященный, а есть мир Церковный. Так вот, в мире Церкви все – священники и каждый из нас часть Церкви.
Первая священная степень, в которую посвящается человек во время крещения и миропомазания, это – мирянин, и к ней принадлежит каждый православный христианин. [
Вот , собственно, что такое Церковь…
Добавлено (08.04.2010, 22:23)
---------------------------------------------
Quote (СЯМА)
А "домик с крестиком" это для тех кто слаб духом и верой, там атмосфера со свечами, ладаном, старинными иконами - Иесус на улице веру проповедовал а не в золочёных палатах.
В отроческом возрасте Христос потерялся в городе и все броились Его разыскивать, и нашли в храме ....
«Дитя Моё, — воскликнула Мария, — почему Ты с нами так поступил? Вот отец Твой и Я с болью Тебя ищем».
«Что же вы искали Меня? — ответил Иисус. — [color=red]Разве не знали вы, что Мне надлежит быть во владениях Отца Моего?[color]»