МОУ «Начальная школа – детский сад №5 «Ёлочка», что расположено в посёлке «Южный», функционирует в данном статусе четвёртый год, за этот период учреждение претерпело серьёзные изменения. На данный момент здесь работают 4 группы дошкольного возраста и 3 класса начальной школы.
Благодаря творческой слаженной работе коллектива, образовательное учреждение "Начальная школа - детский сад "Ёлочка" стало обладателем гранта в один миллион рублей в рамках реализации комплексного регионального проекта "Образование". В учреждении приобретена современная школьная мебель, спортивное оборудование: стойки для стритбола, мячи баскетбольные, волейбольные, для стритбола, для метания, мягкие модули, различные тренажёры. Дети с удовольствием занимаются в спортивном зале как на уроках физкультуры, так и во второй половине дня в группе продлённого дня.
Закуплен мультимедийный комплекс, который умело используется учителями и воспитателями на уроках и занятиях. Дети просматривают учебные видеофильмы, мультимедийные презентации, под руководством учителей используют интерактивную доску. Учиться стало намного интересней! Учителя и школьники повышают уровень самообразования, используя учебные сайты сети Интернет.
Полностью переоборудована столовая, медицинский и прививочный кабинеты. Помимо обязательного компонента реализации Программы для начальной школы, активно внедряются программы дополнительного образования, что способствует интеллектуальному развитию обучающихся и становлению их творческой одарённости.
Учреждение с 1 сентября 2008года реализует 4 дополнительные образовательные программы: "Мой друг - компьютер", "Юный художник", "Домисолька", "Волшебный мир флористики", что даёт детям возможность получения дополнительного образования в стенах родного учреждения, не выезжая за пределы микрорайона. Летом 2008 года учреждение приняло новый статус: школа - ресурсный центр. Это предполагает обучение педагогов города на своей базе. В рамках ресурсного центра в декабре прошлого года прошёл муниципальный семинар "Преемственность в обучении грамоте дошкольников и младших школьников", а в январе этого года - мастер-класс по разработке дополнительных образовательных программ.
В МОУ "Начальная школа - детский сад" созданы условия для развития потенциальной одаренности учащихся как предпосылки становления и развития творческой личности. Воспитатели дошкольных групп и учителя начальных классов в процессе занятий, уроков и внеклассной работы формируют познавательную потребность обучающихся, их интеллектуальные умения. Они стимулируют развитие личностных качеств, необходимых для самораскрытия, самовыражения и самосовершенствования;
- используют активные формы внеклассной работы, стимулируют детскую креативность, рефлексивные умения, адекватность самовосприятия; формируют психологическую готовность родителей и других педагогов школы к взаимодействию с одаренными детьми.
Педагоги начальной школы, а также воспитатели групп дошкольного возраста активно делятся опытом работы с одаренными детьми в целях сохранения преемственности в этом направлении. Учителя В.А.Хрипченко, В.В.Ломакина, Т.В.Попова, Т.Б.Макарова, помимо традиционных уроков, проводят уроки -игры, уроки - общественные смотры знаний, уроки - путешествия, уроки - исследования, математические КВНы, соревнования по информатике. Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения становится практико-ориентированным. Сообразуясь с характером и интересом своей роли, дети должны принимать практические решения. Чаще всего обучающимся приходится играть свою роль в конфликтной ситуации, заложенной в содержании игры. Так как решение во многих играх принимается коллективно, это развивает не только мышление учащихся, но и коммуникативные способности. В процессе игр возникает определённый эмоциональный настрой, активизирующий учебный процесс.
Учебные игры развивают умение применять полученные знания на практике. Это сложная форма учебной деятельности, требующая большой подготовки и немалых затрат времени. Ведутся индивидуальные занятия с одарёнными детьми.
Учреждение активно участвует во Всероссийском конкурсе "Эрудит - марафон учащихся", что стимулирует обучающихся и способствует выявлению и становлению их одарённости. Участниками его стали Д.Торопцев (1 класс), Е.Евсеева (2 класс), А.Матвиенко (4 класс). Также обучающиеся 4-го класса приняли участие в математическом конкурсе "Кенгуру - выпускникам". Запланировано проведение предметных недель по математике и русскому языку.
Педагоги образовательного учреждения работают под девизом "Потенциально талантливы все дети", дело лишь в том, чтобы эти таланты раскрыть. Развитие неповторимой индивидуальности ребёнка - главная задача каждого учителя.
В. ЛОМАКИНА |