Маленькая дочурка моей хорошей знакомой ходит в детский садик "Рябинка", который расположен на улице Карла Маркса в городе Моршанске. Утром она с удовольствием бежит по дорожке, чтобы быстрее встретиться с подружками из своей группы. А вечером, когда они с мамой возвращаются домой, она увлеченно рассказывает о дне, проведенном в садике, о том, чем занимались ребята под руководством воспитателей. Да мама и сама, приходя за дочкой в группу, видит стенд с фотографиями, оформленный в виде большого цветика-семицветика, а на фото отражена жизнь группы.
Родителям, приводящим своих детей в этот детский сад, полюбились, как и их малышам, добрые мультяшные герои из Простоквашино, храбрый охотник, поджидающий серого волка, Белоснежка и семь гномов - знакомые всем с детства персонажи, которые поджидают их на территории детсада.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №6 "Рябинка" является базовым дошкольным учреждением в городе по интеллектуально-личностному и физическому развитию детей дошкольного возраста. Возглавляет детский сад заведующая Татьяна Ивановна Козлова - педагог высшей квалификационной категории. Она награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ", в 2007 году Т.И.Козловой было присвоено звание "Заслуженный учитель РФ". Татьяна Ивановна может долго и увлеченно рассказывать о своей работе, педагогах, которые трудятся в детском саду, о детях.
"Коллектив детского сада обладает большим творческим потенциалом, что позволило нам участвовать в опытно-экспериментальной работе в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме "Проектный метод, как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста", - говорит Татьяна Ивановна. - У нас есть музыкальный, спортивный, тренажерный залы, медицинский, физиотерапевтический и прививочный кабинеты, изостудия, фитобар, комната психологической разгрузки, логопедические кабинеты - в общем, созданы все условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей".
Педагоги детского сада применяют в своей работе ряд инновационных программ и современных педагогических технологий. С ребятами старших и подготовительных групп это "Наш дом - природа", "Синтез", "Гармония", оздоровительная программа "Зеленый огонек", "Быть здоровыми хотим", "Старт", оздоровительно-развивающая программа "СА-ФИ-ДАНСЕ", "Ритмическая мозаика". В средней группе занимаются по программам "Здравствуй мир", "По дороге к азбуке" и другим. С самыми маленькими работают по программам "Юный эколог", музыкально-ритмического воспитания "Топ-хлоп, малыши".
Кроме того, для полноценного физического развития и укрепления здоровья созданы определенные условия. В повседневной работе с детьми широко используются современные оздоровительные технологии: различные виды гимнастики, массажей, игротерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, цветотерапия, фототерапия и многое другое.
В летний период на открытых площадках на территории детского сада воспитатели придумывают для детей много интересных и подвижных игр. Ребятишки наблюдают за живой и неживой природой. Летом детский садик утопает в зелени, здесь много деревьев, кустарников и клумб с прекрасными цветами. Для детей и их родителей проводятся совместные спортивные и развлекательные мероприятия. Малышей вывозят в загородный оздоровительный лагерь, и сколько потом впечатлений и радостных воспоминаний! Хватает на весь год.
"В нашем детском саду созданы условия для оказания помощи детям с отклонениями в развитии речи, функционируют две логопедические группы - продолжает рассказ Татьяна Ивановна. - Анализ показывает, что к выпуску из детского сада все дети имеют речевые навыки соответственно возрасту, и сто процентов детей поступают в первый класс массовой школы. В рамках реализации программы развития в детском саду начала функционировать новая форма предоставления дополнительных образовательных услуг - адаптационная группа кратковременного пребывания "Кроха" для детей в возрасте от полутора до трех лет. С детьми работает воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. В результате у семидесяти восьми процентов малышей наблюдается легкая степень адаптации к условиям детского сада".
Воспитанники детсада "Рябинка" частые гости в историко-художественном музее, детской библиотеке, Центре театрального искусства "Кристалл", а также СОШ №1, 2, 6. Они знакомятся с экспонатами музея и новинками литературы на книжных выставках в детской библиотеке, являются зрителями и участниками различных мероприятий, которые проводятся в ДЮСШ и школах города.
"Чтобы детишки гармонично развивались, а детский сад нормально функционировал, нужны, конечно, денежные средства, - говорит Татьяна Ивановна. - Основным источником финансирования всех приобретений в дошкольном учреждении являются благотворительные родительские взносы. За последнее время эти средства пошли на обновление технологического оборудования, приобретение мебели, компьютеров, музыкального центра, оборудования для кабинетов, покупку игрушек и спортивного инвентаря, ремонт здания и текущий ремонт в группах. И все-таки требует дальнейшего пополнения развивающая среда групповых комнат, учреждение нуждается в пополнении оргтехникой".
Но, несмотря на все проблемы и трудности, педагогический коллектив трудится активно и творчески. В 2007-2008 учебном году педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности детского сада №6 Светлана Владимировна Хорольская стала победителем городского конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года". Детский сад занял первое место в городском смотре-конкурсе участков, получил Гран-при в городском конкурсе театральных коллективов "Золотое кольцо", занял второе место в городском смотре-конкурсе "Дизайн ясельных групп".
Бегут вприпрыжку девчонки и мальчишки в свой детский садик. И пусть всегда их встречает у входа веселый Кот Матроскин и Шарик из Простоквашино, Белоснежка и семь гномов, а также умные и заботливые воспитатели, которые открывают им двери в мир добра, любви, взаимопонимания и веры в будущее.
Е. ЛАКИНА. |